Конспект интегрированного занятия «Загадки весенних месяцев» в подготовительной к школе группе.

Ирина Писарева
Конспект интегрированного занятия «Загадки весенних месяцев» в подготовительной к школе группе.

Цель:

- закрепить полученные знания о весне как о времени года.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку;

- развивать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки;

- развивать творчество детей в передаче образа в танце;

- формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.

Обучающие задачи:

- учить детей различать средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика, аккомпанемент, мелодия,

- учить передавать в рисунке свое представление о музыке,

- расширять понятийный словарь детей, развивать их речь, внимание, память,

- учить видеть изобразительные средства в живописи (композиция, сочетание красок, колорит);

- развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе,

- углубить впечатления детей, связанные с приходом весны

- прививать интерес к сезонным явлениям.

Материал и оборудование:

- техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр;

- музыкальный материал: (аудиозапись) «Времена года», «Апрель»,

«Поезд»,

- хоровод «солнышко» - р. н. м. ;

- инсценирование песни «Весна – красна идет»,

- песня «Солнечные зайчики»,

- песня «Здравствуй, светлая весна»,

- песня – танец «волшебная полянка»;

- репродукции картин:

- «Грачи прилетели» - А. Саврасова, «Большая вода» И. Левитана,

«Подснежники» А Грицая;

- работы художников – фотографов,

- картины современных художников;

- художественная литература: глава «Подснежник» из альбома В Бианки «Синичкин календарь», стихи, потешки о весне и весенних цветах;

- предметные картинки (солнышко, проталина, травка, почки, насекомые, птицы,

Ход занятия:

Нарядно одетые дети входят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского «Апрель» (альбом «Времена года».

Вед. : Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Вед. : Давайте, дети, отправимся в гости к Весне, братцы весенние месяцы нас уже ждут. На каком бы транспорте нам поехать, чтобы все хорошо рассмотреть?

Дети предлагают путешествие на разных видах транспорта, выбирают путешествие на поезде. Они выстраиваются по кругу.

Звучит фонограмма «Поезд», дети двигаются по кругу. (На экране – слайд – поезд)

Вед. : Первая станция называется «Хорошая погода». Выйдем погулять, месяц Март приготовил для вас загадки.

Март: Всем оно нам нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся;

Уж больно оно яркое, и светлое, и жаркое.

Дети: Это солнце.

Вед. : Какое солнце весной?

Дети: Круглое, желтое, ласковое, теплое, золотое, блестящее

Вед. : Придумайте слова – родственники к слову «солнце».

Дети: Солнышко, солнечный, подсолнух.

Песня «Солнечные зайчики».

Вед. : Угадайте, ребята, кого Солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку. Первая картинка – «солнышко».

Дети выкладывают на мольберте картинки:

- солнышко, проталинка, травка, почки, насекомые, птицы.

Дети: Солнышко пригреет – снежок растает – появится первая травка – набухнут почки – вылезут насекомые – прилетят птицы.

Дети расходятся по залу, инсценируют песню «Весна – красна идет».

Вед. : Продолжаем путешествие, садитесь в вагоны, едем ко второму весеннему месяцу, как он называется?

Дети: Апрель!

Звучит фонограмма «Поезд», дети двигаются по кругу.

Апрель: Здравствуйте, ребята, я – Апрель.

Отгадайте, куда вы приехали?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.

Дети: Это лес!

Вед. : Молодцы, угадали! А какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Вед. : Покружись, покружись, в любое дерево превратись.

Дети выполняют задание. (На экране слайд – деревья)

Вед. : Я вижу стройные березки, могучие дубы, аккуратные елочки. Милые деревья! Почувствуйте, как ласково греет вас солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, набираетесь весенних соков матушки –земли, на ваших веточках набухают почки и появляются первые нежные, клейкие листочки и молодые хвоинки. По стволу побежали муравьишки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали? Ответы детей.

Вед. : Покружись, покружись и в себя ты превратись.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Здравствуй, светлая весна».

Вед. : Ребята, а братец Апрель приготовил для вас загадку:

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо – песенка звенит на лесной проталинке,

Чей – то нежный голосок еле – еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из – под снега вышел?

Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (он появляется из – под снега).

Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть – чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Вы знаете стихи о подснежниках. Прочтите их. (На экране слайд – подснежники).

Б. Иовлев

Под покровом леса снежного

Он вырос невысок.

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок.

Он, словно небо ясное,

Такой же голубой.

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой.

В Степанов

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

Е Серова

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Вед. : А когда мы с вами вошли в зал, звучало произведение Петра Ильича Чайковского «Апрель», его еще называют «Подснежник».(На экране – слайд – подснежники).Давайте еще раз послушаем эту музыку и представим этот маленький цветок.

Звучит отрывок из произведения «Апрель» П. И. Чайковского. (на мольберт выставляют портрет композитора).

Вед. : Как в музыке композитор изобразил этот маленький цветок?

Дети отмечают средства выразительности: регистр, темп, мелодию, аккомпанемент, ритм.

Вед. : А сейчас я вас всех приглашаю на весеннюю полянку.

Песня – танец «Волшебная полянка», дети не садятся.

Вед. : Продолжим наше путешествие. Садимся в вагончики и едем на встречу с месяцем Маем.

Звучит фонограмма «Поезд», дети двигаются по кругу. (на экране – слайд – поезд)

Май: Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

Дети: Это бабочка (на экране – слайд – бабочка)

Вед. : На что похожа бабочка?

Дети: Бабочка похожа на чудесный цветок, на яркий бантик, на

разноцветную люстру.

Вед. : Действительно, бабочка похожа на разноцветный цветок. Какие весенние цветы вы знаете, ребята? Скажите название цветка и

простучите ритм слова на палочках.

Ритмическая игра: «Простучи ритм слова».

Вед. : Весной можно наблюдать самое богатое разноцветье красок.

Ребята, закройте глаза и представьте себе картинку весенней природы, назовите свой любимый весенний цвет и объясните, почему он вам нравится.

Дети: Мой любимый цвет - голубой, такого цвета весеннее небо, вода.

- Мой любимый цвет – зеленый, потому что весной все становится зеленым:

листья на деревьях и кустах, трава, листочки у цветов.

- Мой любимый цвет – желтый, это солнце, цветы мать и мачеха, одуванчики, песок.

- Мой любимый цвет – нежно – розовый и очень люблю яблоневый цвет весной.

Вед. : Сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю природу, подснежники. Как вы думаете, какие краски лучше подойдут для изображения первых

цветов, весеннего пейзажа – гуашь или акварель? Почему?

Ответы детей.

Вед. : Вспомните: гуашь дает нам плотный, насыщенный цвет. А акварель?

Акварель – более легкая, прозрачная краска, с ее помощью можно

получить более светлые, размытые прозрачные тона. Ведь именно

такова весенняя природа. Вспомните светлые тона и в музыке.

Мы с вами рассматривали весеннее небо и на прогулке. Какое оно?

Дети: Голубое, высокое, прозрачное.

Вед. : Какие цвета подойдут для неба? А для травы?

Ответы детей.

Вед. : Вспомните, как можно получить легкий, словно прозрачный фон?

Дети: С помощью рисования «по сырому»: сначала смачиваем лист

бумаги водой, затем быстро наносим акварельную краску слоями так,

чтобы между соседними слоями не оставалось границы, наезжая

цветом на цвет, соединяя цвета, растворяя их друг в друге.

Дети тонируют бумагу.

Вед. : Теперь, когда фон для картины готов, подумайте, как вы изобразите

цветы. Что вы нарисуете сначала, что потом? Как вы разместите

задуманное на листе бумаги?

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель».

Вед. : Очень красивые работы у вас получились! Вот сколько цветов

появилось на нашей полянке! Они как – будто оживают, радуются

солнышку и танцуют каждый свой красивый танец. Как вы

думаете, какой танец у них получился?

Дети: Легкий, воздушный, плавный.

Вед. : Придумайте свой танец цветов! А музыку к этому танцу уже

придумал композитор Чайковский. Он написал «Вальс цветов».

Дети импровизируют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Вед. : Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Слушали музыку, рассматривали картины, читали стихи, рисовали,

танцевали, пели песни, танцевали.

Вед. : И все эти произведения были о весне, о солнце, о маленьком, хрупком

цветочке – подснежнике.

Хоровод «Солнышко».

Под музыку П. И. Чайковского дети выходят из зала с рисунками.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Загадки весенних месяцев» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...