Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Блажевич
Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);

2. Развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных,слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музыцирования;

3. Развивать детское творчество средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства для создания выразительных образов;

4. Закрепить с детьми разные способы рисования: полусухой жёсткой кистью, отпечаток ладони, использование трафаретов, губки, ватных палочек, ниток и т. д.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Продолжать работу над развитием аккуратности при использовании материала.

6. Развивать психические процессы: внимание,память,мышление; положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

1. Мешочки с крахмалом, целлофан, шумовые музыкальные инструменты (традиционные и нетрадиционные);

2. Кисти, бумага, трафареты,губки, ватные палочки, нитки, краски, клеёнки,соломинки.

Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем говорить, петь, играть на музыкальных инструментах,рисовать.

Отгадайте загадку:

Звонкая погода,снега кутерьма,

Это время года мы зовём …. (зима).

У каждого времени года свой цвет и свои характерные звуки. Скажите пожалуйста, какие цвета, краски соответствуют зиме?А какие звуки зимы вы знаете? (ответы детей).

А теперь закройте глазки и послушайте. (звучит фонограмма зимней вьюги). Что это было? (ответы детей).

Это подул холодный зимний ветер,загудела метель. Давайте вместе с вами,голосом покажем, как завывает метель. (дети глиссандируют голосом на звуке «у»).

Утих ветер. На землю падают красивые, лёгкие снежинки. Но вот ударил мороз, и лёгкие снежинки начинают хрустеть.»Скрип-скрип»-слышится под ногами. Сейчас мы вместе с вами попробуем воспроизвести скрип снега. (детям раздаю целлофан и предлагаю пошелестеть им).

- Похож этот звук на скрип снега (ответы детей).

- А теперь возьмите мешочки и попробуйте пальчиками помять его.

(дети выполняют движения).

- Похож этот звук на скрип снега? (ответы детей).

- Какой звук больше напоминает скрип снега? (ответы детей).

- Сейчас мы с вами вместе расскажем стихотворение про снег. А мешочки нам помогут.

Дети со взрослыми читают стихотворение И. Токмаковой «Снег» сопровождая чтение движениями с мешочками.

-Про снег написано много стихов и песен для детей. И сейчас мы с вами споём песенку «Снегопад». А девочки нам подыграют на треугольниках.

Дети исполняют песню «Снегопад» сл. Э. Фарджон.

Музыкальный руководитель:

-Стало всё кругом бело, много снега намело. Давайте отправимся в зимний лес, где можно увидеть много интересного.

Дети исполняют упражнение «Зимнее рондо», сопровождая рассказ игрой на музыкальных шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель:

- Вот и приехали мы с вами в зимний лес. Много снега вокруг, можно немного поразмяться и слепить снеговика. Давайте немного подвигаемся.

(дети выходят насередину зала).

Дети выполняют упражнение «Снеговик».

Воспитатель : Слышу, слышу,снег скрипит.

Кто-то к нам сюда спешит.

Входит Зима :

- Здравствуйте, ребята! Я-Зимушка-зима, очень рада встрече с вами.

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-зима! Дети очень рады встрече с тобой. Послушай, они тебе песенку споют.

Песня: «Зимушка-зима» слова и музыка Л. А. Вахрушевой.

Зима : Большое спасибо вам за хорошую песенку. Я ждала вас в гости и приготовила много интересного. Сегодня мы с вами будем художниками-творцами, будем создавать рисунки про зиму. Это может быть пейзаж, поздравительная октрытка к празднику Нового года, натюрморт, отпечаток ладони,зимнее дерево,отпечатки трафаретов. На столиках много материалов-помощников, которые вы можете использовать для создания зимних композиций. Посмотрите, какие предметы вы видите?

(дети перечисляют). А теперь давайте подумаем, что вы хотите нарисовать, какой материал вы выберете? (Дети самостоятельно выбирают материал и приступают к рисованию).

(При затруднении воспитатель и Зима помогают детям).

Во время рисования звучит негромкая музыка,помогающая детям создавать выразительный художественный образ.

Зима : Молодцы, Постарались. Вы настоящие художники-творцы!

Воспитатель: Ребята, а какой любимый зимний праздник скоро будет?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Новый год! Будем праздник встречать, будем ёлку наряжать!

Дети выполняют упражнение «Наряжаем ёлку».

Композиция «Вокруг ёлки»

Зима предлагает детям подарить работы гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста по ФИЗО и ОБЖ «Путешествие за здоровьем» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зима» Задачи: Образовательные: -систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; -обогащать и активизировать словарный запас по теме; -учить.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Танец «Ах, ты, зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Танцуют 6 мальчиков, 6 девочек Вступление: Девочки стоят в колонне по одному за ширмой. Мальчики медленно выходят в центр, взявшись за.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Здравствуй, Зимушка — зима! Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цели: развитие познавательных психических процессов; обобщение пройденного материала; подготовка к мониторингу развития психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 07:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД