Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму»

Ирина Чебан
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму»

Программное содержание:

- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;

- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;

- расширять представления детей о народах населяющих Крым;

- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям;

- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материал: Карта Крыма разделенная на четыре зоны (горы и лес, море, поле, города и села); четыре клубочка (зелено-коричневый, синий, желтый, оранжевый); картинки обитателей лесов, морей, полей Крыма, картинки гор: Аю-Даг, Карадаг, Ай-Петри, картинки овощей и зерновых культур выращиваемых на полях Крыма, садов и виноградников; костюмы для детей (русский, украинский, крымскотатарский).

Предварительная работа:

1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты, России, Крыма и мира;

2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри»);

3. Просмотр презентаций о животных и растениях Крыма;

4. Разучивание стихотворений о Крыме;

5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; 6. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать со чтения стихотворения. Послушайте внимательно.

Ребенок:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина. А как называется наша маленькая родина, наш родной край? (Крым, Республика Крым). Обратить внимание детей на карту Крыма, почему Крым называется полуостровом? А как называется столица Крыма? (Ответы детей)

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки.

Воспитатель: Первый клубочек у нас зелено-коричневого цвета, сейчас я скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек (клубочек прикрепляется на карту Крыма, зеленая зона).

Звучит запись «Шум леса»

Воспитатель: Куда же мы попали? ( дети: в лес). Давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем на минутку глаза и послушаем звуки леса.

Ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу?

Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма (ответы детей). А кустарники? Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей). А где в Крыму растет лес? (в горах) Почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах). А какие Крымские горы вы знаете? (Карадаг, Аю-Даг, Ай-Петри) Молодцы, ребята!

А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары.

Воспитатель: А скажите мне, кто же живет в крымских лесах? (Животные и птицы) Какие?

Воспитатель: Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше? У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона).

Звучит запись «Шум моря»

Воспитатель: Куда же привел нас этот клубочек? ( дети: на море). Мы оказались на берегу моря. А кто знает, сколько морей в Крыму? Как они называются? А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? ( дети: соленая)

Ребенок:

Кто же это подшутил,

Море, над тобою?

Пошалил и посолил

Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться:

Можно только полоскать

Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли

К морю притащили,

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду). Назовите самых крупных обитателей Черного моря (Дельфины, они добрые и умные)

Д\И «Кто живет в море»

- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Какого он цвета? (Желтый). Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» (прикрепляется на карту, желтая зона).

Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много. Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

Воспитатель: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят). Мы должны их беречь от огня. А чем еще богат наш Крым? Что выращивают? (Сады и виноградники) Какие фрукты растут в садах? Что из них делают?

Воспитатель: Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Какого он цвета? (Оранжевого). Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!» (прикрепляется на карту, оранжевая зона)

Воспитатель: Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в домах светятся оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма. Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи. Давайте побываем в нескольких семьях разных национальностей и уз наем их традициях и обычаях.

Воспитатель: Итак, в какую семью мы попали? (Звучит русская народная музыка, выходит ребенок в русском костюме)

Здравствуй, русская красавица! Как зовут тебя? Вот в гости мы к тебе заглянули, можешь рассказать нам, какой-нибудь русский обычай?

Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо я с удовольствием расскажу вам об одном очень интересном обычае :

На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель: А зачем клали эти вещи?

Ребенок: Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.

Воспитатель: И, конечно же, что бы всегда был здоров. Спасибо тебе (имя). Ребята в какой семье мы побывали? (в русской). Теперь пойдем дальше.

(Звучит украинская музыка, выходит ребенок в украинском костюме)

Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в украинской). Давайте поздороваемся на украинском языке: ( дети: «Добрий день!») Добрий день, добрый молодец! Как зовут тебя? Не расскажешь ли ты нам об обычаях своего народа?

Ребенок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год.

Воспитатель: Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду. Спасибо тебе (имя, очень интересен был твой рассказ.

Ну, что ж заглянем еще в одну семью.

Запись крымскотатарской музыки (выходит ребенок в национальном костюме)

Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? крымскотатарской). Давайте поздороваемся на татарском языке: «Салам Алейкум!» Как зовут тебя красавица? Примешь нас к себе в гости, расскажешь обычаи своего народа?

Ребенок: Алейкум ассалам! Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель:

А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я». Спасибо тебе большое (имя)

На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что б мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.

Ребенок: Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки» Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка. Программные задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых» Тема занятия:"Таинственный мир насекомых" Пр. сод-е: О. -Закрепить представления детей о мире насекомых. Р. -Развивать навыки конструирования.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания о космосе первом космонавте. Развивать чувство композиции, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

«Крымуша приглашает в путешествие по Крыму». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Крымуша приглашает в путешествие по Крыму». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Золотая рыбка» МБДОУ «Детский сад № 10 «Чебурашка» г. Саки, РК Воспитатель: Нартова.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД