Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»

Светлана Диденко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»

Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели и задачи: формировать представления детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: „Помоги птицам зимой“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро», презентация, аудиозапись голосов птиц, иллюстрации с изображением частей птиц, модели с видами питания зимующих птиц.

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. На экране появляется тетушка Сова (слайд 1).

Сова. Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тетушка Сова! Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Как же выжить бедным птахам?

Ответы детей.

Сова: Я буду вам очень благодарна, если вы сможете помочь им.

Воспитатель. Да… Проблема… Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (ответы детей). - Как мы их называем? (Перелетные). - Почему эти птицы улетают на юг? (ответы детей). - А каким же птичкам нам надо помочь сейчас? (ответы детей). Воспитатель. А вот и они.

Показ презентации.

1. (Слышно пение воробья). Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) (на слайде появляется картинка воробья).

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (ответы детей). Чем покрыто тело воробья? (ответы детей). - Чем питаются воробьи? (на слайде появляется картинка с изображением того, чем питается воробей).

2. (Слышно пение снегиря). Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь). (на слайде изображение снегиря).

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (ответы детей). - Опишите его (ответы детей). - Чем питается снегирь? (ответы детей). (на слайде иллюстрация с любимой едой снегиря).

3. (Слышно пение синицы). Она маленькая птичка, и зовут ее (синичка). (на слайде изображение синички).

- Как она выглядит? (ответы детей). - Чем питается синичка? (салом). (на слайде появляется картинка с изображением сала).

4. (Слышен голос вороны). Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, каркунья хрипловатая (ворона). (появляется слайд с изображением вороны).

- Опишите ее (ответы детей). - Чем питается ворона? (отходами). (на слайде иллюстрация с изображением того, чем питается ворона).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (ответы детей). - Хорошо рассмотрите этих птиц : что у них общего? (ответы детей). А что же разного? (Расцветка). - Как можно назвать, одним словом этих птиц? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Воспитатель: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Почему зимой они с трудом находят себе корм? (ответы детей). Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. Почему? (ответы детей). В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к кому? (ответы детей). Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (ответы детей). Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки (слайд). Синицы, голуби, стайки воробьёв регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм (слайд). Дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков (слайд).

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри - (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири (4 поворота головы в сторону)

Распушили перышки – («отряхиваются»,

Греются на солнышке. Головой вертят

(повороты головы).

Улететь хотят (вправо – влево).

Кыш! Кыш! Улетели! (бегают и машут «крыльями»).

За метелью полетели!

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей). Воробьи питаются зёрнышками, семечками, хлебными крошками (показывает карточку-модель с изображением семечек). Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку-модель с изображением сала). Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку-модель с изображением ягод рябины). Вороны питаются очистками, остатками пищи (показывает карточку-модель с изображением остатка яблока). Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

Вот под ёлкою зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко).

Кар-кар-кар (громко).

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо). Кар-кар-кар (тихо).

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Воспитатель находит конверт с изображением частей птиц (ворона – снегирь, воробей – синица).

Воспитатель: Ой, я что-то нашла! (Дети поднимают рисунки). Что же это не пойму? (Рассматривают). Давайте посмотрим, что это? Кому принадлежат эти части?

Воспитатель: Что получится, если сложить все эти части? (ответы детей). Воспитатель: Давайте попробуем (дети складывают птиц). Воспитатель: Молодцы, ребята. Настало время для игр.

Игра «Кто как кричит?».

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Задание: угадать птицу по голосу.

Воспитатель: Следующая игра. Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно хлопать и топать. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы : голуби, синицы, зайцы, воробьи. Прилетели птицы : голуби, синицы, комары, кукушки.

На экране появляется Тетушка Сова.

Сова. Дорогие ребята, я очень рада, что вы помогли зимующим птичкам. Ведь птицы приносят огромную пользу. Как вы думаете, какую? (ответы детей). Вы помогли не только птицам, но и всей природе. В народе говорят: лес без птиц не живет. Спасибо вам, ребята, огромное! До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель. Расскажите, ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

(ответы детей). Воспитатель. Было ли вам интересно? (ответы детей).

Воспитатель. Что вы поняли? (ответы детей).

Воспитатель. Получилось ли у нас помочь птицам? (ответы детей).

Воспитатель. Я рада, что вы такие добрые, заботливые, отзывчивые, готовые прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Помоги зимующим птицам» Программное содержание: - Формировать у детей умение логического мышления путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения детьми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»«Поможем птицам зимой». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Поможем птицам зимой»Возраст:2 младшая группа, 3-4 годаЦель:расширять представления детей о птицах; воспитывать у детей любовь и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» для детей с РАС Цель: организация позитивного взаимодействия педагогов и детей, побуждение детей к заботливому отношения к птицам в зимнее время, развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой» Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Помощь птицам зимой». Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о зимующих.

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» Творческий отчёт о проведении районного этапа краевой природоохранной акции «Помоги зимующим птицам» МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Накорми птиц зимой» Цель: воспитывать эмпатию к птицам, зимующим в средней полосе России. Задачи: Обучающие: • формировать у детей представление о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 16:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД