Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Зимние гости»

Ольга Бардина
Конспект интегрированного занятия «Зимние гости»

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления детей о птицах их разнообразии;

-учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;

-активизировать словарь детей;

-расширить представления детей о жизни птиц зимой;

-формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе и жизни птиц;

-знакомить детей с повадками и особенностями жизни диких птиц зимой;

Развивающие:

-развивать память, связную речь;

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние гости“» размещена в разделах

-воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам и животным, желание оказывать посильную помощь птицам зимой;

Материал:

иллюстрации и фотографии с изображение птиц, птичьей стаи: графическая модель с клювами птиц, значки для игры "Справочное бюро; аудиозапись "Голоса птиц".

Подготовительная работа:

чтение Е. Чарушина "Гуси", "Гусь и журавль", "Голуби"; заучивание стихотворения А. Григорьева "Птицы зимой"; изготовление панно "Птицы - наши друзья", дидактическая игра "Чье это гнездо?", изготовление кормушек из картона для птиц.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в зимний лес на волшебном ковре самолете. Дети взявшись за руки встают на ковре, закрывают глаза. Представляют, что летят в зимний лес.

- Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетели другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно. Холода доставляют птицам много невзгод: холод, бураны, метели. Но самое страшное не холод: у птиц к зиме вырастает подпушек под перышками. Самое страшное - голод. Снега много, а еды нет!

- Вспомните, пожалуйста, каких вы знаете зимующих птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, которых назвали дети. (Ворона, дятел, сорока. синица, воробей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним птиц-гостей.

Дети: Снегири, клесты, свиристели. (Воспитатель показывает картинки с изображением птиц)

Воспитатель: У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена, репейника, конского щавеля. Чуть подкрепились, передохнули - и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках.

- Обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно скусывать почки, извлекать семена? Следовательно, снегирь - птица. зерноядная. Чем питается снегирь?

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением свиристели).

Воспитатель: Это тоже наш зимний гость. И по красоте оперения эта птица не уступает снегирю: розовато-серые перья, на конце черного хвоста желтая полоса, на шее - черный шарф, на голове большой хохол. Красавица, да и только! Смотрите (показывает иллюстрацию) : птицы облепили куст рябины, весь обсыпанный красным ягодами, а вот те же птицы торопливо клюют калину, боярышник. В отличие от снегирей свиристели глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на высоких деревьях и тихонько свиристят. Вспомните, где вы видели этих птиц? Можно ли свиристелей назвать зерноядными?

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением клеста.

Воспитатель: Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Клест - большеголовая птица с красно-коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Да ведь семена шишек - их основная пища. Но достать семечко из закрытой шишки не так-то просто. Как же быть?

Воспитатель обращает внимание детей на клюв и предлагает подумать, как клесты решают эту задачу.

Воспитатель: Вы правы, дети, клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом легко раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно : клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Чудеса, да и только! Клест - единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

- Как же отличить клестов от других птиц?

-Что помогает им "трепать" шишки?

- Что особенного в поведении птиц зимой?

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Кто чем питается".

Я покажу вам рисунки, на которых изображены клювы разных птиц, а вы должны догадаться, какая из этих птиц питается насекомыми, какая - семенами, и обосновать свое мнение.

Теперь я вам предлагаю отгадать загадки о зимующих птицах

- Летом прячется в лесу,

А зимою на виду.

Это птичка-невеличка.

А зовут ее. (синичка).

- Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

-Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет? (Голубь)

-Черная птица меня не боится.

Моргнет удивленно

И каркнет. (Ворона).

-Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое до плечи,

Тарахтенье вместо речи. (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

- Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двора шныряет,

Крохи собирает.

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать и сделать физкультминутку "Зимующие птицы"

Клест сидит в своем грезде,

(раскачиваются в стороны)

А снегирь на ветке

(присели-встали)

Мимо голуби летят,

(руки-крылья)

Кушать все они хотят.

(Наклоны головы).

Игра "Справочное бюро"

Воспитатель объясняет, что работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы ответить на все вопросы. Работниками бюро становятся желающие. Спрашивающие должны оценить правильность ответа. В конце игры участники получают значки "Друг птиц".

Воспитатель задает вопросы детям:

-Назовите зимующих птиц?

Ответы детей.

-Определите, кто поет (Звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: Дятел, кукушка, соловей.

- Почему мы говорим, что птицы- наши друзья?

Ответы детей.

- Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?

Дети: Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Я вам предлагаю ребята повесить кормушки, которые мы с вами сделали на прошлом занятии и покормить птиц.

Дети вместе с воспитателем в лесу вешают кормушки и кладут туда корм.

Итог.

Дети вместе с воспитателем формулируют правила отношения к птицам.

1. Нельзя разорять гнезда.

2. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе

3. Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: А теперь пришла пора нам вернутся в наш детский сад, садимся поудобнее на ковер самолет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия для дошкольников «Зимние посиделки» с использованием мультимедийной игры «Машины загадки» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. И. Зеленова д/сад № 16 «Рябинка» п. г. т. Новосемейкино Красноярский р-н Самарская обл. Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Весна. В гости к ежику» ОРГМОМЕНТ Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Теплое, радостное. Давайте улыбнемся друг другу, может быть тогда и солнышко засияет.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Виряве» (занятие для средней группы) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к мышке» Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, правильно называть их. Задачи: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимние приключения» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий «Зимние приключения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимние гости»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД