Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»

Нина Ворончихина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»

«В гости к Лесовичку»

Организационный момент: дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к Лесовичку, а куда, попробуйте догадаться сами. Послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Воспитатель: Как вы догадались, что это осень?

Дети: Потому что облетают листочки, птицы улетают в теплые края.

Звучит музыка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Давайте вспомним красивые слова про осень. Будем передавать листочек и называть слова ( воспитатель начинает - дети продолжают: веселая, золотая, разноцветная, ветреная, дождливая, грустная, красивая.).

В начале осени природа разноцветная, красивая, яркая, а в конце осени природа засыпает. Как вы думаете, куда мы отправимся на прогулку? (в осенний лес). Готовы? Тогда в путь. Двигательные упражнения «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять, маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки (встали)

К лесу побежали (бегут)

Ноги выше поднимаем (перешагиваем через «кочки»)

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (маршируют)

Мы весело шагаем.

Дети встречают Лесовичка (взрослый).

Лесовичок : Здравствуйте дети, я Лесовичок - живу в лесу, за порядком слежу.

Воспитатель: Здравствуй Лесовичок. (Дети здороваются).У тебя что-то случилось? Почему ты такой грустный?

Лесовичок : Наступила осень, стало пасмурно и холодно.

Воспитатель: Лесовичок, ты не грусти, дети тебе помогут. Поможем, ребята? (да).

Дети, давайте мы с вами будем загадывать загадки и называть приметы осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Лесовичок : Какие приметы осени вы знаете?

Дети: желтеют опадают листья.

Лесовичок : Как называется это явление?

Дети: Листопад

Лесовичок : Какого цвета листья бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, золотистые.

Лесовичок : Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью?

Дети: Мелкие, холодные, грибные, моросящие.

Лесовичок : Что вы можете сказать о птицах?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Лесовичок : Что делают животные осенью?

Дети: Готовятся к зиме.

Лесовичок : Чем занимаются осенью взрослые?

Дети: Собирают урожай.

Лесовичок : Очень хорошо ребята вы знаете приметы осени. А как вы думаете? Осень – это веселое или грустное время года?

Дети: Грустное

Лесовичок : А почему?

Дети: Потому что природа засыпает.

Лесовичок : А сейчас ребята послушайте стихотворение об осени М. Лессовой.

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Лесовичок : Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года», когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе то, о чем мы сегодня с вами говорили, а когда послушаете музыку, вы мне расскажете, что вы услышали.

Включаем музыку.

Лесовичок слушает ответы детей и помогает им ответить.

Лесовичок : Всем стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить- поиграем в осеннюю игру. (Дети становятся в круг, выбираются 2-3 грибка).

Мы грибочки, мы грибочки

Дружно встали на пенечки. «грибки» выполняют повороты и приседают,

Спрятаться нам нужно, - дети стоят по кругу и двигают руками

Сядем в травку дружно! вперед - назад.

Грибники мы, грибники!

Ох, корзины велики дети идут по кругу с притопом

Попадется гриб на ножке

Мы кладем его в лукошко.

Дети останавливаются, делают воротца - руки вверх, а грибы бегают через круг в воротца, на счет 1-2-3 - дети приседают и «грибы» попадают в «лукошко».

Лесовичок : Какие вы ловкие и веселые дети. Я вас приглашаю в лесную мастерскую нарисовать картину, вы согласны? Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Теперь вы готовы рисовать, но в моем лесу нет кисточек. Чем можно порисовать? (пальчиками, «тычками», палочками, листьями).

Правильно! Но сегодня вы будете рисовать бумажными комочками. Возьмите бумагу, сожмите и получите комочек, чтобы он стал вам помощником, надо в ладошках покатать и сказать волшебные слова «помоги мне подружиться с красками» (дети комкают бумагу, бумажный комочек катают в ладошках и повторяют волшебные слова, Лесовичок помогает детям).

Последовательность работы:

дети встают около листа с изображением деревьев;

бумажный тампон опускают в краску и штампуют кроны деревьев. Лесовичок : Вы ребята настоящие художники. (Дает оценку детских работ).

Какие краски вы взяли, чтобы получились оранжевые листья?

Чем рисовали?

Придумайте название нашей картине.

Сейчас мы из ваших работ составим картину.

Праздник осени в лесу - И светло и весело. Вот какие украшенья, Осень здесь развесила.

Мне картина очень нравиться. А название, какое замечательное.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим эту картину Лесовичку на память (дети дарят).

Лесовичок : Спасибо добрые ребята, вашу картину я повешу в своем домике. На память о нашей встрече, а я дарю вам угощение из леса. До свидания друзья, до новых встреч! (уходит).

Итоги работы:

О чем мы сегодня рассказали Лесовичку? (рассказали про осень)

Что вам понравилось больше всего? (отгадывать загадки, играть с Лесовичком, рисовать бумажными комочками).

Теперь нам пора домой (дети уходят под музыку - шума леса).

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Тема: В гости к старичку - Лесовичку. Цель: Развивать игровую деятельность. Задачи:1. Формировать умение выполнять основные виды движений.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лесовичку» Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» Тема: В гости к лесовичку Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку» Программные задачи: - Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя,.

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД