Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку»

ирина набаева
Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

Конспект

интегрированного занятия

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к старичку – годовичку»

Подготовила: Набаева И. И.

Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времён года.

Учить устанавливать простейшие причинные связи.

Развивать слуховое внимание, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, клубок ниток. Атрибуты к каждому времени году. Магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «Музык. Игра «Зайчик». Домик для старичка.

Ход:

Занятие начинается в группе.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем (достаёт письмо из конверта).

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Но чтобы попасть ко мне, вам нужно побывать в гостях у каждого времени года. Дорогу вам поможет найти клубочек, который вы найдёте у себя в группе.

С приветом Старичок – годовичок

В. – Ребята, нас приглашают в гости. Пойдём или нет? Пойдём! Дорога нам предстоит трудная, дальняя. Поэтому в дороге нужно помогать друг другу, не отставать и дружно выполнять все задания. Договорились!

-Ну а теперь нам нужно найти волшебный клубочек, который покажет нам дорогу.

(дети находят клубочек, и по ниточке находят дорогу, приходят в музыкальный зал).

(в музыкальном зале оформление по разным временам года)

1 Зима. («снежный сугроб», «снежинки», белый зайчик, деревья в «инее»)

Беседа о зиме:

В. – Ребята, а в какое время года мы с вами попали? (зима). А почему вы так думаете? ( ответы детей: снег, белый зайчик, снежинки)

В. – Ребята, смотрите, зайчик замёрз, ему холодно. Давайте с ним поиграем, поможем зайчику согреться.

(игра «Зайка беленький сидит» или музыкально – ритмичная игра «зайка»).

Ребё нок читает стих о зиме:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. – Ребята, а чем мы занимались с вами на улице зимой? (ответы детей)

- А давайте, поиграем в снежки. (Игра в «снежки».) (снежки сделаны из ваты)

В. – Поиграли, погостили у зимы, пойдём дольше.

(идут дальше, приходя к «Весне»)

( оформление: «ручейки», немного «снега», веточки с набухшими почками.)

В. – Ребята, вот мы с вами пришли в гости в другое время года. А чтобы узнать, куда мы пришли нужно выполнить задание.

(находят конверт, в конверте карточки с картинками. Схематичное изображение примет весны: ручейки, солнышко, травка, набухшие почки).

Воспитатель показывает детям карточки, дети называют приметы весны.

В. – О каком времени года мы с вами сейчас говорили? (о весне)

Ребё нок читает стих о весне:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

В. – А что происходит в природе весной? (тает снег, лучше греет солнышко, появляется зелёная травка)

В. – Правильно, солнышко весной начинает пригревать лучше, всё ближе подставляет нам свои лучики.

(дети подходят к столикам. На столиках лежат рисунки, где изображено жёлтое солнышко без лучиков)

В. – Посмотрите ребята, а у нашего солнышка нет лучиков, и оно плохо греет. Давайте нарисуем солнышку лучики.

(на листе нарисован жёлтый круг, необходимо найти жёлтый карандаш и дорисовать жёлтые лучики) дети работают за столами.

В. – Вот теперь наше солнышко будет греть лучше и на земле станет всем тепло и хорошо. Мы с вами работали, наши пальчики устали. Давайте поиграем пальчиками.

(пальчиковая игра)

(Пальчики сжаты в кулаки)

Пальчики проснулись, (дети разжимают пальчики)

Сладко потянулись, (вытягивают пальчики)

Солнышку помахали (машут кистями)

И большими стали (выпрями пальчики)

За зарядку принимались (сжимаются и выпрямляются)

Разминались, разминались.

В. – Пойдёмте дальше.

( оформление : летняя полянка с цветами)

В. – А теперь в какое время года мы с вами пришли? (лето)

- Давайте сядем на полянку, отдохнём, послушаем звуки леса.

(аудиозапись «Звуки леса)

Ребё нок читает стих о лете:

В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка.

Из – за леса дождь идёт.

В. – А как бывает летом? (тепло, солнышко греет хорошо, много цветов и т. т.)

В. – Хорошо в гостях у лета, но нам нужно идти дальше.

(идут дальше и приходят в гости к «осени»)

( оформление: деревья с голыми ветками, много осенних листьев, грибы,)

В. – А что происходит осенью? (ответы детей)

Ребё нок читает стих об осени:

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым

Станет сад.

В. – Ребята давайте поиграем. (подвижная игра «Солнышко и дождик»)

В. – Нам пора идти дальше. (идут дальше и видя домик).

В. – смотрите ребята, а здесь чей –то домик. Давайте узнаем, кто здесь живёт.

(стучат, из домика выходит дедушка)

Старик – годовик. – Здравствуйте, а я вас уже давно поджидаю. Проходите, присаживайтесь. (дети присаживаются на скамейки).

С. – расскажите мне, где вы были, что видели? Какие времена года встретились на вашем пути?

С. – А какое время года сейчас? Молодцы, Всё вы знаете и многое умеете. И за это я вас угощу.

Старик – годовик угощает детей сладкими грибочками.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку» Конспект комплексно-интегрированного занятия на тему: «Путешествие к дедушке Лесовичку» средняя группа. Программное содержание: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку» Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна Название: В гостях у Лесовичка Формы работы с детьми: интегрированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к старичку Лесовику» «В гости к Старичку – Лесовику». Дети заходят в зал и становятся в полукруг. Ведущая:Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД