МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»

Федорова Елена
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: "В гости к старичку Лесовичку. "

Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

Коррекционно – образовательные задачи: Учить ориентироваться по карте (плану). Знакомить с обозначениями на карте. Учить слушать и различать голоса птиц. Познакомить с лекарственными растениями. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы. Формировать умение правильно вести себя в природе. Развивать навыки совместной деятельности.

Коррекционно - воспитательные задачи: Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.

Материал и оборудование: Письмо - Лесовичка (использование мультимедийной доски, аудиозапись " Голоса птиц", карта - маршрут, карточки -схемы "Правила поведения в лесу", модули изображения крыла бабочки, геометрические фигуры (цветные элементы узора наклейкой основе, чемоданчик Айболита, карточки Лекарственные растения, мешочек, орех, желудь, гриб, рябина, сундучок с призами, шапки - маски Муравей, Бабочка.

Ход занятия:

1 Организационная часть.

--Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, да необычное, а видеописьмо, давайте посмотрим (включаю).

Здравствуйте, ребята!

Я старичок - Лесовичок

Я люблю гулять по лесу,

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень

Я весёлый старичок

Старичок - Лесовичок

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

2Основная часть.

-- Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка -Лесовичка? (да)

В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту (рассматриваем).

--Итак, отправляемся в путь.

Навстречу выходят 2 муравья и бабочка и плачут.

--Что случилось с вами?

Муравей 1: Нас обидел злой мальчишка

Муравей 2: Он нам лапки отдавил

Вместе: Муравейник разорил

Бабочка тоже плачет

Воспитатель: Бабочка - красавица

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал

Крылышко моё сломал

Не могу теперь летать

Как же мне не горевать?

Воспитатель: Как зовут злого мальчишку?

Насекомые: Егор!

(появляется Егор).

Воспитатель: Подойди сюда Егор

Строгим будет разговор

Много бед ты натворил

Муравейник разорил

На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Насекомые: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня! Я не знаю как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте научим его как правильно вести себя в лесу (дети выстраиваются в руках у них графические обозначения правил поведения в лесу, по очереди называют и объясняют их.)

Егор: Вы, простите, меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости буду ходить

Но как исправить то, что я натворил?

Воспитатель: Мы тебе поможем, правда, ребята, а что для этого мы можем сделать?

Проводим игры:

1 " Украсим крылышко"- развивать художественно - эстетический вкус.

2" Построим домик для Муравьишек"- развивать конструктивные навыки.

Насекомые: Спасибо, вам, ребята!

Егор: Теперь, я понял, как можно исправить мои проделки и как надо вести себя в лесу.

-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку " Звуки леса".

--Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем (слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц).

Динамическая пауза:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крылышками махали,

Дружно хлопнем: Выполняют движения по содержанию

Раз, два, три, четыре, пять, текста.

Нам пора букет собрать

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели

Вправо звон:

Динь – дон!

Влево звон:

Динь – дон!

-- Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на полянку Айболита.

Вспомните, кто такой Айболит? Да, Айболит лечил зверей, разными настойками, мазями, многие лекарственные средства изготавливал из различных растений, которые растут в лесу. А какие мы сейчас узнаем.

Вот загадки, а отгадки находятся в чемоданчике Айболита:

-- Какой цветок, лечит сердце? (Ландыш)

-- Какое растение богато витамином С? (Шиповник)

-- Какое растение, используют для лечения ран и ссадин? (Подорожник)

--Какие растения, используют для лечения простуды? (Малина, мать и мачеха, липа).

А посмотрите, здесь ещё есть чудесный мешочек, а что в нём давайте узнаем.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат орех, гриб, жёлудь)

3 Заключительная часть.

Вот мы и прошли весь путь, указанный в карте, а где же хозяин леса? А вот и он.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку»Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку» Как привить ребенку любовь к природе! Я думаю этим вопросом задавался каждый из нас. В нашем детском саду проводятся беседы с детьми по.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «В гости к.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку» Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна Название: В гостях у Лесовичка Формы работы с детьми: интегрированное занятие Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к старичку — Лесовичку» для детей старшей группы Как сказал М. М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку» Цели и задачи: • Закрепить представление детей об охране природы, уточнить знание правил поведения в лесу; совершенствовать навыки художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД