Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку»

Галина Вороненко
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку»

В гости к Лесовичку

Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

актуализировать, систематизировать, дополнить знания детей о жизни диких животных

совершенствовать умение детей отгадывать загадки про диких животных

закрепить умение составлять из геометрических фигур изображение лисы и зайца

развивать геометрическую зоркость

Образовательная область «Речевое развитие» :

расширять словарь детей по теме «Дикие животные»

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

продолжать формировать умение грамматически правильно строить предложения

упражнять детей в умении подбирать слова – определения

отрабатывать навык ответа полным предложением

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

совершенствовать аппликационные навыки детей

формировать эстетический вкус

Образовательная область «Физическое развитие» :

обогащать двигательный опыт детей

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не забудьте взять в дорогу своих друзей, хорошее настроение и весёлую песню.

Дети под музыку выполняют комплекс музыкально – ритмических движений.

Воспитатель:

Кто – то бросил на дорожку,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

1 – й ребё нок:

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил,

2 – й ребё нок:

Может, кот, письмо как мышку,

На дорожку заманил?

Воспитатель рассматривает конверт и сообщает, что оно не простое, а волшебное.

Звуковое письмо:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Кто это?

Пишет Вам Лесовичок,

Житель леса, старичок!

Приходите меня навестить

Хочу вас в гости пригласить,

В таинственное царство,

В лесное государство,

Очень богато царство моё,

Несёт красоту, добро и тепло,

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожу я мир лесной.

Мой волшебный мудрый лес,

Полон сказок и чудес!

Жду Вас в гости, друзья! Ваш Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, давайте примем приглашение Старичка – Лесовичка? Вы Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель берёт волшебную палочку.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт,

В сказку быстро унесёт,

Мы реснички опускаем,

Крепко глазки закрываем,

Сном волшебным засыпаем (руки положить под щёчку)

В страну леса улетаем! (музыка)

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Открывается штора на заднем плане зала. Перед детьми предстаёт лесной пейзаж

Лесовичок :

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы согласились придти ко мне в гости!

Воспитатель:

Здравствуй, старичок Лесовичок! А почему ты такой печальный?

Лесовичок :

Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый кустик, листик и ягодку. Деревьев здесь видимо – невидимо! В моём лесу обитает много разных животных. Но вот однажды приключилась беда! В лес пришёл охотник и напугал всех животных. Разбежались мои лесные звери и остались от них только тени. Помогите мне, пожалуйста, определить, кто есть кто?

Воспитатель:

Мы обязательно поможем твоей беде. Наши ребята отгадают загадки про лесных обитателей, и твои звери обретут прежний вид. Дети, вы согласны?

Дети: Да!

Дети по одному отгадывают загадки, переворачивают картинку с чёрной стороны на цветную.

Воспитатель:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит

Весь в иголках, не возьмёшь

Ну, конечно, это… (ёж).

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал (белка).

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой,

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (волк).

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

Рыжая птичница в курятник пришла

Всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса).

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан –

Очень грозен был (кабан).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

Чуток, строен и высок.

Гордо голову несет,

От рогов густая тень,

Вот красивый зверь (олень)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора (заяц).

Он зубами перегрыз

Дерево осину,

Здесь средь леса на реке,

Строит он плотину.

Будет знатный водоём.

Он построит здесь свой дом (бобёр).

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали!

Ребята, скажите, пожалуйста, про каких животных мы отгадывали загадки?

Дети: Про диких.

Воспитатель: Верно, а почему они называются дикими?

Дети:

Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель:

Верно!

Лесовичок :

Спасибо, большое, ребята!

Вы знаете, охотник напугал моих зверей так, что они разбежались по лесу, и никак не могут найти свои жилища.

Помогите мне, пожалуйста, расселить животных в домики.

Воспитатель:

Наши ребята не только расселят зверей по своим домам, но и назовут жилище каждого из них.

Дети по одному выходят к магнитной доске, выбирают фигурку дикого животного, отвечают на вопрос воспитателя и прикрепляют фигурку зверя в нужное место на сюжетной картине.

Воспитатель задаё т вопрос:

Куда скачет белочка?

Ребё нок:

Белочка скачет в дупло.

Воспитатель:

Куда бежит волк?

Ребё нок:

Волк бежит в логово.

Воспитатель:

Куда идёт кабан?

Ребё нок:

Кабан идёт в лесную чащу.

Воспитатель:

Куда спешит ежик?

Ребё нок:

Ёжик спешит в норку.

Воспитатель:

Куда идёт медведь?

Ребё нок:

Медведь идёт в берлогу.

Воспитатель:

Где обитает лось?

Ребё нок:

Лось обитает в лесной чаще.

Воспитатель:

Куда торопится лиса?

Ребё нок:

Лиса торопится в нору.

Воспитатель:

Куда мчится заяц?

Ребё нок:

Заяц мчится в заросли.

Воспитатель:

Где живёт бобёр?

Ребё нок:

Бобёр живёт в хатке.

Воспитатель:

Где обитает олень?

Ребё нок:

Олень обитает в лесной чаще.

Лесовичок :

Молодцы, какие умные ребята!

Лесовичок :

А теперь давайте поиграем! Я знаю одну весёлую игру, которая называется «Звери шли на водопой». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Дети встают в круг, Лесовичок проводит игру.

Лесовичок :

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал ….лосёнок (дети идут, топают)

За мамой – лисицей крался …. лисёнок, (крадутся на цыпочках)

За мамой – ежихой катился…. ежонок, (пошли присядкой)

За мамой – медведицей шёл…. медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой – зайчихой скакали…. зайчата, (прыгают на двух ногах, показывая ушки)

Волчица вела за собою…. волчат (изображают походку волка)

Все мамы и дети напиться хотят (дети приседают, изображают лакательные движения)

Лесовичок :

Дети, вы знаете, чем питаются дикие животные?

Дети:

Да!

Лесовичок :

Тогда помогите, пожалуйста, моим лесным жителям выбрать еду.

Воспитатель:

Не переживай, наши дети подберут угощенье для каждого животного и с удовольствием накормят их.

Дети по одному выходят к доске, рассказывают о питании каждого дикого зверя, проводя с помощью указки дорожку от животного к его пище.

1 ребё нок:

Заяц грызёт морковку, капусту, кору дерева.

2 ребё нок:

Волк питается олениной, зайчатиной.

3 ребё нок:

Медведь ловит рыбу, ест мёд и малину.

4 ребё нок:

Ёж питается мышками, лягушками, грибами.

5 ребё нок:

Лиса охотится на мышей, зайцев.

6 ребё нок:

Белка грызёт семена шишек, ест грибы.

7 ребё нок:

Лось ест листья, травку, кору деревьев.

8 ребё нок:

Кабан питается жёлудями, корнями деревьев.

9 ребё нок:

Бобёр грызёт кору осины.

10 ребё нок:

Мышь грызёт злаки.

Воспитатель:

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

Лесовичок :

В моём лесу обитают разные животные. Они отличаются друг от друга внешним видом, повадками, характером.

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Опиши животное». Разбейтесь на пары, попробуйте найти в моём лесу животных и рассказать, какие они?

Дети становятся парами, отыскивают на полянке спрятанных животных, по очереди описывают их.

1 пара:

«Это лиса. Она хитрая, рыжая, быстрая, хищная, ловкая, проворная».

2 пара:

«Это заяц. Он быстрый, ловкий, трусливый, ушастый, травоядный, прыгучий».

3 пара:

«Это белка. Она ловкая, пушистая, запасливая, красивая, умная, быстрая».

4 пара:

«Это ёж. Он серый, смелый, хитрый, колючий, запасливый, хищный».

5 пара:

«Это медведь. Он хищный, неуклюжий, лохматый, косолапый, бурый, ленивый».

Лесовичок :

Молодцы! Как вы точно описали каждое животное! А теперь верните, пожалуйста, их на прежние места.

Дети расставляют игрушки.

Лесовичок :

Я принёс сегодня с собой геометрические фигуры (показывает). Попробуйте составить из них изображение моих лесных зверей.

Дети разбиваются на две команды (мальчики и девочки) и складывают на магнитной доске изображение зайца и лисы.

Лесовичок :

Какие вы молодцы!

Воспитатель:

Старичок – Лесовичок, твои лесные жители являются героями очень многих русских народных сказок?

Воспитатель:

Ребята, назовите эти сказки.

Дети:

«Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель:

Мы любим эти сказки, постоянно их читаем. Сегодня наши дети приготовят для тебя необычный подарок. Они выполнят героев русских народных сказок из бумаги. Сказочные персонажи оживут в руках наших детей. Каждого лесного героя можно будет надевать на ладошку, и показывать настоящее театрализованное представление.

Дети занимают свои места и выполняют из бумаги животных для «Варежкиного театра», Лесовичок хвалит детей по окончании работы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы настоящие дизайнеры!

Лесовичок :

Мне было очень приятно видеть вас у себя в гостях. Примите от моих лесных зверей сладкое угощенье! Спасибо Вам ребята!

Лесовичок прощается и уходит.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша увлекательная прогулка по лесу. Нам пора возвращаться!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку» Программное содержание: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Продолжать закреплять знания детей о многообразии природных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку» МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 10:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД