Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы на тему «Мой родной город»

Рузиля Базарова
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы на тему «Мой родной город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

г. Лянтор.

Конспект

интегрированной деятельности с детьми старшей группы

на тему «Мой родной город»

Форма проведения игра-путешествие

Воспитатель: Базарова Р. Р.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе - Лянторе

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность) ;

продолжать знакомить с достопримечательностями города лянтора ;

совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования (образовательные области «Художественное творчество», «Труд», технологическая компетентность) .

Развивающие:

развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация») ;

развивать кругозор, внимание, память;

развивать творческие и композиционные способности (образовательная область «Художественное творчество») ;

совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику (образовательная область «Труд») .

Воспитательные

воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация») ; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование:

Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам

2. Беседа о названиях улиц

3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

5. Игра "Путешествие по родному городу".

6. Игра «Узнай, где я нахожусь»

7. Рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия.

1. Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.

- Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.

- А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Лянторе) .

2. Жители Лянтора называются… (лянторцы) .

3. Наш район называется… (Сургутский район) .

4. Наш детский сад называется …. (Теремок) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Лянтора. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .

5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах. Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей) Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Перед экраном выставлены стулья парами в два ряда) Выдача билетиков.

Лянтор это- молодой, только начавший развиваться город в западной Сибири, входящий в Ханты-мансийский округ

А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет … .

Дети: река (показ слайда)

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река?

Дети: река Пим.

Ну, вот мы с вами и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте вылезем из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город.

Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Какой зверь изображен в верхней части герба? (показ слайда)

Дети: медведь

Герб города представляет собой фигурный щит, на котором изображено:в лазоревом поле возникающий из-за золотой выпуклой оконечности серебряный диск, обремененный черным идущим медведем и сопровожденный во главе серебряной прорезной звездой, подобной элементу традиционного Ханты-Мансийского орнамента. А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города. Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище воспроизводящее композицию герба муниципального образования городское поселение Лянтор в синем, желтом, белом и черном цветах. (показ слайда)

А сейчас отгадав загадку, вы скажите, как называется следующая остановка.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой - то зал.

Мумию мы посмотрели

В чем ходили, разглядели

Даже мамонт здесь стоит

Глаз закрыл, как будто спит

Если ты не ротозей

то иди скорей в … .

Дети: музей

Воспитатель: Правильно. Наша следующая остановка «Музей». Лянторский хантыйский этнографический музей. Здесь собраны и работы местных художников, и экспозиции по истории края, коллекции по этнографии, нумизматике. Чучела птиц и животных, которые в избытке в этом крае, тоже можно увидеть в этом музее. (показ слайда).

Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?

Ответы детей.

Воспитатель: Остановка Дворец культуры «Юбилейный». Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это - универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Следующая остоновка «Стела». Она установлена на кольцевой развязке города,

символизирует фонтан нефти, расширяющийся по спирали вверх. (показ слайда).

Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?

Ответы детей.

Правильно это городская площадь (показ слайда) место, где ежедневно собирается множество жителей и гостей города. Главной достопримечательностью этого сквера является стела, посвящена историческому прошлому нашего края, объединяющему его этническую историю и историю его нефтяного освоения. Здесь есть и небольшая детская площадка “Кораблик». Вот изакончилась наша экскурсия мы возвращаемся в детский сад.

6. Выставка работ детей.

Воспитатель: - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .

8. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Клубочек плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .

- Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

9. Коллективная работа. Город для Клубочка.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

10. Итог занятия.

Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие. Какие вы молодцы, много знаете о нашем крае, городе. Ребята, наш город Лянтор – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы на тему «Мой родной город»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 15:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...