МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»

Эльдештейн Татьяна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»

Цели деятельности педагога : формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города, узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя большого города.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Мы по городу шагаем“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (формирование представления о достопримечательностях родного города, расширение представления детей об улицах, районах родного города, о функциональном назначении зданий в городе.)

«Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки, реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей)

«Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитее связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой)

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми)

«Физическое развитие» (развитие общей моторики, мелкой моторики рук, закрепление умения действовать по сигналу.)

Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание фотографий различных зданий города, экскурсии по улицам города, знакомство с картами районов города.

Материалы и оборудование: карты – схемы районов города, фотографии с памятниками города, разными видами зданий, аудиозапись песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям прослушать запись куплета песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные». О чем эта песня? (Ответы детей.)

Беседа об улицах родного города. Что такое улица? Улица- это часть города или поселка между домами или кварталами. Она делится на две части, тротуар и проезжая часть. Кто ходит по тротуару? А по проезжей части движутся? Кто такие пешеходы?

Рассматривание картины «Улицы большого города». Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя. Какие машины едут по улице? Где здесь тротуар? Где проезжая часть? Где можно ходить людям, а где ездить машинам? Что помогает правильно переходить дорогу? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Работа с картой и отмеченными на ней тремя районами (Центральный, Автозаводский, Комсомольский.) Кто знает, как называется район, в котором мы с вами живем? А как называются другие районы города? В нашем городе очень много улиц. На какой улице находится наш детский сад?

Функциональное упражнение «Номер дома». Дети встают в круг в затылок друг другу. Один из них рисует на спине соседа какую-либо цифру - «номер дома». Впереди стоящий, не называя нарисованную на спине цифру, и т. д, пока цифра не вернется к тому, кто нарисовал ее первым. Теперь цифру можно назвать.

Речевая игра «Укрась слово».

Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову

Город (какой… Стадион (какой…

Музей (какой… Проспект (какой…

Вокзал (какой… Улица (какая…

Дом (какой…

Парк (какой…

Рисование «В городе построены разные дома». Дети рассматривают изображения домов разных форм и конструкций. Придумывают свои новые дома и рисуют их, используя цветные акварельные карандаши и восковые мелки.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям встать в круг, передавая друг другу мяч вспомнить и назвать достопримечательные места города Тольятти.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?» Возраст: 6-7 лет. Тема: «Что такое красота?" Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и.

Конспект интегрированной НОД «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа»Конспект интегрированной НОД «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа» «Воспитание мальчиков и девочек в традициях и обычаях русского народа" Программные задачи: Продолжать формировать у детей интерес к историческому.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Салют, посвященный Дню Победы» Цель:формировать патриотические чувства у детей. Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о российской армии, празднике.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема «Сказки осеннего леса» Составители: Байковская Е. Е., музыкальный.

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (старшая группа).

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги Задачи: Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве. Показать необходимость использования различных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 09:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД