Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»

Елена Калинина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Знакомство с профессией строителя»

Цель: формировать у детей представления о труде взрослых

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы „Знакомство с профессией строителя“» размещена в разделах

познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;

• обогащать словарный запас;

• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;

• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.

Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Но посмотрите какой он грустный….Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный, Лунтик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья». Бедный Лунтик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, давайте поможем нашему гостю и построим ему новый дом.

2. Беседа о профессии строителя.

Воспитатель: Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?

Дети: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.

Воспитатель: А какая техника помогает людям на стройке?

Дети: Бетономешалка, экскаватор, самосвал.

Воспитатель: Посмотрите на изображения строителей разных профессий и определите кто из них – каменщик. Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?

Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.

Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Дети: Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.

Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?

Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.

Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?

Дети: Цементом.

Воспитатель: Покажите на картине каменщика и скажите, какие инструменты помогают ему в работе?

Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, терка – для затирания раствора.

Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)

3. Познавательно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Представьте, что мы – каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом. Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.

4. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

5. Художественное творчество (конструирование)

Воспитатель: А теперь мы научимся из кирпичей делать кладку (воспитатель показывает пример кладки, а дети на своих местах повторяют постройку). Ну вот, мы и научились строить крепкие стены из кирпичей, и нам не составит труда построить хороший прочный дом для нашего гостя – Лунтика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку).

Публикации по теме:

Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД