Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада

Елена Мельниченко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».

Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Образовательные задачи:

• побуждать дошкольников узнавать, называть и различать диких животных;

• формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных;

• закреплять знание об основных геометрических фигурах;

• формировать умение составлять фигуры-силуэты, (ориентируясь на образец, правильно располагая в пространстве геометрическую фигуру);

• расширять словарный запас;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада» размещена в разделах

• продолжать учить радоваться окружающему миру, природе;

• закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

• развивать у детей чувство единства, сплоченности;

• развивать речь;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память, мелкую моторику, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса;

• воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.

Ход занятия

1. Организация.

Приветствие (звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте поиграем. Встаньте в хоровод.

Мне очень приятно каждый день встречать вас, моих друзей. Каждый из вас - хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы!

Приветствуем друг друга

Обьятьем дружбы мы!

И обнимемся все вместе!

2. Включение детей в образовательную деятельность :

Звонит телефон:

«Алло. Да, это детский сад…ребята средней группы. Вам нужна помощь? А зачем Вы пошли в лес одна? Хорошо, наши ребята постараются Вам помочь».

Ребята, позвонила девочка Маша. Она оказалась в беде. Пошла в лес и заблудилась.

Она оставила нам свои фотографии в конверте. Давайте возьмем конверт и посмотрим на девочку Машу.

Ой, а фотографии все разрезаны на кусочки.

Как же нам теперь узнать какая Маша ждет нашу помощь? Что нам делать? (ответы детей)

Ребята, давайте соберем эти детали. И тогда мы узнаем, какая Маша ждет нашу помощь.

Дидактическая игра «Кто позвонил?»

1 слайд (фотография Маши)

Кто же это нам позвонил? (Маша)

Из какой сказки или мультсериала эта девочка? (мультсериал «Маша и медведь»)

Ребята, Маша пошла одна в лес. Правильно она поступила? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в лес детям одним ходить нельзя.)

Да, конечно детям одним в лес ходить нельзя. Хоть Маша и поступила неправильно, но она наш друг и мы все ее очень любим.

Как мы должны поступить?

Действительно, друзьям, оказавшимся в беде, надо всегда помогать.

Тогда нам нужно срочно отправиться в лес выручать Машу. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним лесные правила.

Какие лесные правила вы знаете?

2 слайд (знаки)

Молодцы, ребята. Знаете правила поведения в лесу. Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны - легкое поглаживание ног.

Надеваем валенки – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем теплые куртки - поглаживание рук, живота.

Застегиваем пуговицы – точечные движения от шеи до живота.

Надеваем шапки – поглаживание головы, легкий массаж.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Надеваем рукавицы - легкий массаж рук.

Тепло оделись?

А как мы доберемся в лес? (ответы детей)

По глубокому снегу туда не проехать на машине и пешком тяжело идти.

Конечно, поедем на лыжах!

Имитационная игра «В лес на лыжах»

Вот мы и приехали.

3 слайд - (зимний лес, пение птиц)

Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть, в зимнем лесу никого нет?

Давайте помолчим и послушаем, если кто в лесу? Что вы слышите? (пение птиц)

Нам пора идти дальше, выручать Машу.

Подходят к следам зайчика.

Дети, а это чьи следы? Такие узкие и длинные. Может быть, медведя?

Может ли медведь оставить зимой следы в лесу? Почему? (Медведь зимой спит. Медвежьих следов зимой в лесу не встретишь).

А вы видели когда-нибудь берлогу медведя?

4 слайд - (медвежья берлога).

Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, чьи это следы.

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались? Это - …. (Зайка)

Если следы зайца, то значит, он тоже живет в лесу. Может быть, мы его сейчас увидим.

Чтобы мы смогли увидеть зайку, нужно рассказать стихотворение о нем. Кто расскажет стишок?

Зайчик маленький в лесу.

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

5 слайд- «заяц».

А вот и зайчик!

Ребята, а я не сразу заметила зайку.

Почему зайчик не заметен на снегу? (заяц стал зимой белый и его не видно на снегу.)

Зачем зайцу белая шубка зимой? (ответы детей обсуждаются)

Ребята, внимательно посмотрите вокруг, может быть, где-то еще есть следы.

Посмотрите, тут какие-то следы.

(Дети подходят к следам. Одни маленькие, другие побольше).

А, отгадав следующие загадки, вы узнаете, чьи это следы.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Чтобы мы смогли увидеть лису с волком, нужно тоже рассказать о них стихотворение.

Кто знает стихотворение о лисе?

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

А кто расскажет стихотворение о волке?

Он живет в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Зайцу страху нагоняет,

Хочет съесть его в обед!

Как зовут его — все знают,

Это волк, сомнений нет!

6 слайд- «лиса и волк».

А вот и лиса с волком.

Кто крупнее, больше лиса или волк?

А вы знаете, как воет волк. Давайте все вместе покажем.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву).

(Дети, присев, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у- у- у- у…».)

Молодцы, ребята, прямо как настоящий вой волков у нас получился.

Наверное, это лиса и волк утащили нашу Машу. Давайте позовем ее. (Дети зовут Машу).

Выходит Маша. Она дрожит.

Маша, милая, что ты так дрожишь? Кого ты так испугалась?

Как вы думаете, кого в лесу могла испугаться Маша? (Маша испугалась волка и лисы.)

Давайте мы заберем Машу и вернемся быстрее домой.

(Дети надевают лыжи, и друг за другом идут в «группу»).

Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой. –

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ребята, давайте сядем на стульчики и отдохнем.

3. Вспомните и скажите – куда мы сейчас с вами ходили? Кого мы видели там? А зачем мы с вами ходили в лес? Нашли мы Машу?

Маша:

Ребята, я не знала, что в лес ходить одной нельзя, вот и заблудилась.

Если ты хочешь пойти в лес, то, как надо поступить? (ответы обсуждаются)

Чтобы Маша не забыла, что в лес ходить одной опасно и там живут звери, давайте мы выложим силуэты диких животных из геометрических фигур. Пусть она их запомнит.

Организация продуктивной деятельности

7 слайд (силуэты зверей из фигур)

Вот посмотрите, силуэты каких диких животных мы можем выложить из геометрических фигур?

Дидактическая игра «Выложи силуэты диких животных».

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит спокойная музыка.

1-ая пара детей выкладывает зайца, 2- ая пара- волка, 3- я пара – лису (на выбор детей).

Дети при помощи геометрических фигур, ориентируясь на образец, выкладывают силуэт лисы, зайца и волка. Маша помогает.

Подведение итогов.

Вопросы для пар: из каких геометрических фигур вы выложили зайчика и т. д. ?

Сюрпризный момент

Маша:

Ребята, за то, что вы меня нашли и помогли выйти из леса, я подарю вам свою веселую песню «Про следы». Давайте послушаем и вместе потанцуем.

8 слайд (клип «Про следы»).

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 17:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД