Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь птицам» в старшей группе

Ольга Елистратова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь птицам» в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- обобщение представлений о зиме и ее приметах;

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

- формировать экологическую культуру детей.

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

- актуализация и активизация словаря по темам «Зима. Зимующие птицы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „На помощь птицам“ в старшей группе» размещена в разделах

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- совершенствовать речь как средство общения.

Образовательная область «Физическое развитие»

- координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, совершенствование тактильного восприятия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Развивающие:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- развивать познавательную активность, навык работы в группе.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать и актуализировать словарь по теме, коммуникативные умения и навыки, слуховое внимание.

- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, тонкой и общей моторики,, координации речи с движением.

Воспитательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.

- воспитание взаимодействия в игровой и учебной деятельности, активности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Тип: интегрированное

Оборудование:мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение,

звуковое письмо с посланием, видео презентация, для экокормушек – сухие завтраки, лента, попкорн, сеточка.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке зимой. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями зимующих птиц. Изготовление с помощью родителей кормушек для птиц.

Ход организованной образовательной деятельности

Создание эмоционально положительного фона занятия.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Здравствуйте, уважаемые гости(1 слайд)

Добро пожаловать к НАМ в гости!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! "(все вместе) друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:

Говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорить,

И, конечно, не спешить!

Ребята, сегодня я получила голосовоеписьмо. Послушайте пожалуйста:

(муз. сопровождение голоса птиц)

На снегу, как на страничке(2 слайд)

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Артему и Ванюшке.

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать.

Поможем птицам? (ответы детей) Но сначала выполним задания.

Основная часть

Итак, сегодня мы будем разговаривать о зиме, и зимующих птицах.

Задания наши будут не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? (Ответы детей(3 слайд зима)

Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)

1. Упражнение «Веселый счет» посмотрите на картину. (4 слайд)

Сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Дети:(Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей)

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Зимующих птиц вспоминать. (Дети передают друг другу массажный мячик (чудо мяч, прокатывая его в ладонях и называя зимующих птиц)

2. Упражнение «Много птиц»

На дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так

На дереве много… дятлов.

На дереве много… сорок.

На дереве много ворон.

На дереве много… снегирей.

Пальчиковая гимнастика

Каждый пальчик- это птичка

Вот сорока, вот синица,

Дятел,филин, воробей,

Покажи их всех скорей.

3. Игра на внимание «Какой птички не стало?»(5 слайд)

Воспитатель: Ребята, на картине пять зимующих птиц. Закрывайте глаза. (воспитатель незаметно убирает одну птичку).(6 слайд)

Какая птичка улетела?

(ответы детей)

Физ. минутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Воспитатель:Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.

Дети выполняют работу. (просмотр видео)

Воспитатель: покажите снегирей. Хорошо.

Покажите голубей. Хорошо.

Все с работой справились.

(просмотр видео «Поможем птицам зимой»)

Медитация. (дыхательная гимнастика(7 слайд) птенец

Воспитатель. -А теперь представьте, что в руках вы держите маленького, беззащитного птенчика. Вытяните руки ладонями вверх, и медленно по одному пальчику вложите в ладони, спрячьте в них птенца, подышите, согревая его своим ровным,спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди- отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания, а теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно вспорхнул и полетел. Улыбнитесь и не грустите, он ещё прилетит к вам.

Воспитатель. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой, вспомните о чем писали птицы.

(Ответы детей)

-Сделать кормушку и подкармливать птиц.

Воспитатель. Я предлагаю сделать кормушки своими руками. (дети делаютэкокормушки из сухих завтраков на ленте, и попкорна в сетке) (8 слайд)

(практическая деятельность детей).

Не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке,

будем подкармливать птиц зимой. А летом птицы помогут нам, они будут

уничтожать насекомых - вредителей и будут продолжать охранять наши сады.

Рефлексия. Оценка работы детей.

Воспитатель. Что вам было особенно интересно на занятии? Что мы делали?

Воспитатель. А мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы были активными, сообразительными. (9 слайд)

На этом наше занятие законченно, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь птицам» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД