МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Осени»

Елена Разинкина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Осени»

Цель: Обобщение знаний детей о времени года – осень, развитие творческих способностей через продуктивный вид деятельности – рисование.

Задачи:

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, любовь к природе, аккуратность при выполнении работы.

Развивающие:

– развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения, умение работать по подгруппам;

– развивать фантазию, воображение, творческие способности.

- Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В гости к Осени“» размещена в разделах

– расширить и обобщить представления детей об осени, определить признаки осени;

формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- закрепить умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице;

- закрепить умение изображать осенние листья с помощью разных нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Применяемые технологии:

игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, технологии экологического воспитания, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и картин великих художников об осени, рассматривание иллюстраций и наблюдения за деревьями, работа по мнемотаблицам, рисование различными техниками.

Оборудование: картина Левитана «Золотая осень»; конверты с заданиями, два мальберта, мяч, картинки с животными, мнемотаблицы, посылка, презентация к занятию, музыка Чайковского «Осень», кукла Осень.

Материалы для рисования: листы бумаги на каждого ребёнка, краски, гуашь, кисти, трубочки, осенние листья, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель:

(слайд № 1) Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту осеннего утра. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу! И нашим гостям!

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там есть? (открывают, достают картину Левитана «Золотая осень»).

(слайд № 2) Что это? (картина) А вы знаете эту картину? Как она называется? (Золотая осень) А кто её написал? (И. Левитан) Как вы думаете, кто бы мог нам это прислать? (дети высказывают свои предположения) А здесь ещё и письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого же всё -таки посылка:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и разделись клёны,

И зазолотились листья у берёзы.»

Как вы думаете, кто это? (осень)

Читает дальше:

Ребята, я приглашаю вас к себе в гости и предлагаю сыграть в игру «Знатоки природы». Для этого вы должны выполнить мои задания, которые найдёте по пути ко мне. После выполнения каждого задания найдёте в конверте картинку, она вам дальше пригодится. Удачи вам!»

Чтобы попасть к осени, нам нужно идти по осенним листочкам и по порядку выполнять задания.

(Дети идут по листочкам, подходят к столу, где лежит первый конверт).

Задание № 1: Игра «Осенняя погода» (с мячом)

У меня в руках разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Когда холодно – холодная.

Воспитатель: С первым заданием мы справились, а вот и картинка (воспитатель кладёт её в корзинку)

Задание № 2: игра «Нарисуй осенний листок»

Воспитатель: Посмотрите на стол. Сколько здесь различных материалов для рисования. Давайте каждый из вас нарисует осенний лист любым способом, который вам нравится. (Дети рисуют листья с помощью трубочки- выдувание из кляксы, с помощью настоящих листьев – печать, обычным способом – кистью)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем –шагают пальчиками по столу.

(слайд № 3) Звучит музыка Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними поиграем и немного отдохнём.

Воспитанники вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем (ребята поднимают с пола листья)

И со вторым заданием справились, кладём картинку в корзинку.

Задание № 3: «Составьте рассказ о животном, пользуясь схемой» (мнемотаблица).

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание. Вам нужно разделиться на две команды: у кого в руках берёзовые листочки, тот подходит к мольберту с таким же листом, у кого кленовые – к другому мальберту с кленовым листом.

А теперь задание:

Рассмотрите картинку и составьте по ней описательный рассказ с помощью схемы (мнемотаблица). Первая команда составляют рассказ про зверей (лиса, а вторая команда – про птиц (синица).

Один из команды отвечает.

Обсуждение рассказов.

Задание № 4: Как вы понимаете пословицу «Красна весна цветами, а осень плодами» (Осенью много плодов, мы собираем: овощи, фрукты, ягоды, грибы. Весной всё расцветает, а осенью созревает урожай. Мы урожай собираем и на зиму запасаем).

Чтобы собрать богатый урожай, нужно хорошо потрудиться. Давайте подумаем, люди каких профессий трудятся на селе?

Посмотрите на экран (слайд № 4) : Люди какой профессии занимаются выращиванием овощей на полях и огородах? (овощеводы)

(слайд № 5) А как называют тех, кто выращивает фрукты в садах, ухаживают за садовыми деревьями? (садоводы)

(слайд № 6) А кто выращивает зерно на полях, из которого делают хлеб? (хлеборобы)

А здесь ещё задание:

(слайд № 7) Посмотрите на слайд и назовите предметы, которые вы видите (плащ, сапоги резиновые, штанишки, шапка, кепка) Что всё это? (одежда) Подумайте, какой предмет одежды здесь лишний? Почему? (кепка, её носят летом, а не осенью)

И с этим заданием мы справились. Дети кладут в корзину две картинки (урожай и одежда осенью)

Задание № 5: «Назовите признаки Осени».

Появляется Осень : Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях. Со всеми заданиями вы справились, но осталось ещё одно – назовите мне признаки осени.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с картинками

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы выполнили заданий. Эти картинки помогут вам ответить на последний вопрос Осени. (дети прикрепляют все собранные картинки на доску). Что здесь изображено? (признаки). Назовите признаки Осени.

Дети по картинкам называют:

- изменилась погода (стало холоднее, сонце чаще прячется за тучи, часто идут дожди, дует холодный ветер);

- листья на деревьях и кустарниках стали разноцветными и опадают;

- звери делают запасы на зиму; многие птицы улетают в тёплые края;

- созревают фрукты и овощи, вырастают грибы, люди собирают урожай в зиму.

- люди осенью на улицу одевают более тёплые вещи, чем летом.

Осень : Молодцы! Вы настоящие «знатоки природы». Позвольте каждого из вас наградить медалью «Знатоки природы». А вот вам и подарки от меня: вкусные и полезные яблоки.

Дети благодарят Осень и прощаются с ней.

(слайд № 8) Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?. , а что тебе больше всего запомнилось? А тебе.? Какое у вас настроение? Мы все большые молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 17:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД