МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»

Наталья Гикало
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»

Воспитателя МБДОУ детский сад №6 г. Крымска Гикало Н. А.

Тема недели: «Весна».

Интеграция образовательных областей:

Познание, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте;

2. Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Кто просыпается весной?“» размещена в разделах

3. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

4. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Развивать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: Зеркало, мультимедийный проектор, дерево с гнездом; блоки Дьенеша; плоскостные яйца разрезанные на 4-6 частей.

Предшествующая работа:

Наблюдение за деревьями, птицами, чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок с изображением весеннего леса, диких животных.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Появляется солнечный зайчик, который весело прыгает по стенам группы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это?

Дети: Солнечные зайчики!

Воспитатель: Как вы думаете, они весёлые или грустные?

Дети: Веселые.

Воспитатель: А чему они так радуются?

Дети: Весна наступила, тепло стало.

Воспитатель: (прислушивается) Ребятки, по-моему, они приглашают нас в лес.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам необходимо произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Ветер, ветер ветерок, подыми нас всех разок

Подыми, покрути и в лесочек опусти!

(пока мы поизносим волшебные слова, включается мультимедийный проектор, появляется изображение леса, звучат голоса птиц)

2. Беседа:

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота! Вам нравится здесь? (ответы детей)

Воспитатель: А что это на полянке растёт?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А что выше? Деревья или подснежники?

Дети: Деревья высокие, а подснежники низкие.

Воспитатель: Посмотрите-ка, на дереве что-то есть. Вы не знаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего птичкам гнездо?

(ответы детей)

Воспитатель: Но птенчиков в нём нет. Как вы думаете, где же они?

(предположения детей)

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в гнезде (показываю кусочки скорлупы). Как вы думаете что это? (ответ детей)

Воспитатель: Значит, вы правы, птенчики вылупились из яйца и улетели. Покажите, как они летают.

3. Физминутка:

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам. Прыгают на месте

Воспитатель: А давайте мы птенчикам сюрприз сделаем: соберём из осколочков скорлупы целое яйцо. Вот они удивятся, когда прилетят!

(дети собирают из 4-6 частей целые яйца и кладут их в гнездо)

4. Дидактическая игра: «Собери из частей целое»

Воспитатель: Смотрите детки, чья-то шерсть за кустик зацепилась. Интересно, кто здесь пробегал? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же теперь зайчик будет делать без шубки?

(ответы детей)

Воспитатель: А зачем зайчику новая шубка?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, медведь ещё спит?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы считаете, что не спит? Кто его разбудил?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто ещё просыпается весной? (ответы детей)

5. Дидактическая игра: «Найди домик» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: (обращает внимание детей на «букашек» - блоки Дьенеша). Ребятки, по-моему, эти букашки заблудились и не могут найти дорогу домой! Поможем им?

(Дети находят закодированные домики "букашек").

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Произносим волшебные слова и «возвращаемся» в детский сад).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

(ответы детей)

Воспитатель: Что мы видели?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Что было трудно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Но, не смотря на трудности, вы со всем справились. Молодцы!

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

3. Народная песенка «Вот летали птички»

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Скворушке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Поможем Скворушке» Воспитатель: Гикало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД