Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Евгения Гладенькая
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Группа – средняя.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Физическая культура».

Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их жизни в зимний период.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Коммуникация»:

- расширять словарь детей за счет имен существительных (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, клест, дятел, сова, корм, кормушка, следы); имен прилагательных (тыквенные, подсолнечные, воробьиные, голубиные, вороньи);

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- уточнить значение предлогов (на, над, в, под, около, рядом);

- формировать у детей умение образовывать глаголы от звукоподражаний (чик-чирик – чирикает, кар-кар – каркает, тр-тр – стрекочет).

ОО «Социализация»:

- воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах;

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Образовательная область «Безопасность»:

- формировать умение соблюдать технику безопасности во время проведения игры.

ОО «Познание»:

- расширить кругозор детей по теме «Зимующие птицы»;

- побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

- развивать умение детей замечать и называть изменения в природе.

ОО «Физическая культура»:

- воспитывать самостоятельность в организации игр с небольшой группой детей.

Оснащение: Кормушка, 4 мешочка из тонкой ткани, корм (тыквенные и подсолнечные семечки, крупа рисовая и пшенная, цветные картонные изображения птиц, демонстрационная картинка «Зима», игрушка - рукавичка ворона, конверт с письмом, посылка, презентация «Зимующие птицы» (слайды с загадками и отгадками – слайды «Зимующие птицы», запись голосов птиц в формате mp3, аудиозапись «Метель» Свиридова.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, игра «Узнай по описанию», разучивание стихотворений по теме, беседа «Жизнь птиц в зимний период», акция «Помоги птицам выжить зимой!», наблюдения за птицами на участке.

Ход НОД:

Мы приветливы, спокойны, добры и уверены. Глубоко вдохните и выдохните беспокойство и страх. И давайте вдохнем спокойствие и хорошее настроение. Молодцы!

1. Организационный момент.

Звучит «Метель» Свиридова. На доске висит картинка о зиме.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и назовите какое время года изображено на ней.

Дети. – Зима.

Воспитатель. – Молодцы, зима пришла к нам не одна, а с вьюгой. Как воет вьюга?

Дети. – У-У-У; В-В-В.

Воспитатель. – Да еще и с морозом. Но мы мороза не боимся. Покажем сейчас, как мы не боимся мороза.

Самомассаж «Ой, мороз».

«Ой, мороз, мороз, мороз - грозят морозу пальчиком

Щиплет щеки, щиплет нос, - указательным и большим пальцами

обеих рук слегка пощипать щечки,

Щиплет ушки, щиплет губки - пощипать носик, ушки, губки

Забирается под шубки - прячут руки подмышки

Чтоб согреться посмотри - трут ладони друг о друга

Все, как следует, потри

Щеки, потереть ладонями щеки,

носик, - крылья носа,

ушки, - уши,

губки. – губы.

Пар пошел даже от шубки- разводят руки в стороны, складывают

губы трубочкой и выдыхают через

них.

Раздается стук в дверь. Выхожу посмотреть и надеваю игрушку- рукавичку ворону на руку, «влетает» ворона с письмом и посылкой. За ворону говорит воспитатель.

Каркуша: - К вам спешила, опоздала

В лес соседний я летала.

Лесовик меня там ждал

Письмецо вам передал и посылку в придачу.

2. Следы на снегу.

Воспитатель. – Ты, Каркуша, поспеши

Письмецо нам покажи,

Мы его здесь прочитаем,

Что написано узнаем.

Показываю письмо – демонстрационную картинку «Следы птиц» детям.

Воспитатель. – Каркуша, я ничего не понимаю, что здесь написано, а вы, ребята, как думаете, кто мог написать это письмо? (Показываю письмо детям).

Дети: Птицы написали письмо, это птичьи следы. Они хорошо видны на снегу. Вот воробей – это воробьиные следы, а вот голубь – это голубиные, а это твои, Каркуша – вороньи следы.

Воспитатель. – Ворона, воробей, голубь – птицы, какие это птицы?

Дети. – Зимующие.

Воспитатель. – А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети. – Синица, снегирь, дятел, сова, щегол.

Воспитатель. – Молодцы!

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей, пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке, чтобы сделали кормушки

- Как вы думаете, почему птицы написали письмо?

Дети. – Птицы просят помощи, потому что им холодно и голодно.

Воспитатель. – А как мы можем им помочь? Как решить эту проблему?

Дети. – Смастерить кормушки и насыпать корм, тогда птицы постоянно будут прилетать к кормушкам.

3. Корм для птиц.

Воспитатель. – Молодцы! Ваши папы смастерили кормушки, а мы развесили их на участке. Спасибо им. Письмо мы прочитали, а Лесовик прислал нам еще и посылку. Сейчас я посмотрю, что же там?

Лесовик прислал корм для зимующих птиц, я покажу вам разные виды корма: семена и зерна разных растений. (На стол выкладываю два одинаковых мешочка из тонкой ткани, в одном из них находятся тыквенные семечки, а в другом – подсолнечные; открываю мешочки и показываю детям их содержимое). Ребята, внимательно посмотрите на семена и найдите отличия. (Дети внимательно рассматривают и находят отличия, образовывая от имен существительных имена прилагательные – семечки тыквы – тыквенные; семечки подсолнечника – подсолнечные; крупные и мелкие; черные и белые)

Воспитатель. – Правильно, семена отличаются по цвету и величине: у подсолнуха семечки черные и маленькие. А у тыквы, наоборот, белые и крупные. (Вновь завязываю мешочки и предлагаю вниманию детей еще два таких же мешочка, в одном - пшено, а в другом – рис. Рассматриваем с детьми содержимое мешочков и сравниваем, образовывая от имен существительных имена прилагательные - пшено – пшенная, рис – рисовая) – Да, в этих мешочках другой корм: в одном из них – пшенная крупа, а в другом – рисовая. Зернышки у пшена желтые и мелкие, а у риса – белые и крупные. (Завязываю мешочки).

4. Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель. – Ребята, на подносе 4 мешочка, в каждом из них корм для птиц, я хочу, чтобы вы определили на ощупь, где какой корм находиться (дети описывают корм, его размер и цвет).

Воспитатель. – Предлагаю вам насыпать корм в кормушку: соберите пальцы правой руки в щепоть и подушечкой большого пальца массируйте подушечки остальных пальцев (дети насыпают корм в кормушки, называя карм).

5. Чтение стихотворения В. Степанова «Птичья столовая».

Дети читают стихотворение совместно с воспитателем.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

В самый первый день недели к нам синицы прилетели,

А во вторник посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог прилетели семь сорок…

6. Подвижная игра «Стайка, полетай – ка!»

Воспитатель. – Ребята, я предлагаю вам изобразить стайку птиц, которые налетели на кормушку и клюют корм. По команде «Стайка, полетай – ка!» вы стайкой бегаете по комнате, размахиваете руками, как крыльями. По команде «Стайка, приседай – ка!» - вы приседаете. По команде «Стайка, зернышки поклюй!» - стучите указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют зерна (Несколько раз последовательно меняю команды, а в конце игры по команде «Склевали птички весь корм, нет больше зернышек. Стайка, стайка, отдыхай – ка!» и указываю детям на стульчики. Затем спрашиваю у детей – Ты, что за птичка (Я – воробей,

я – ворона, я – сорока, я – голубь, я – снегирь, я – синичка).Каркуша играет вместе с детьми.

Каркуша. – Ребята, хочу, чтобы вы про моих друзей – птиц отгадали загадки.

7. «Птички прилетели».

Воспитатель.

– Стынут лапки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо? – на березе яблоки поспели.

Подойду поближе к ней, и глазам не верится –

Стайка алых снегирей облепила деревце…

Дети. – Снегири.

Воспитатель.

– Непоседа пестрая, птица длиннохвоста

Птица говорливая, самая болтливая…

Дети. – Сорока.

Воспитатель.

– Чик-чирик!

К зернышкам прыг

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети. – Воробей.

Воспитатель. – Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, зовут ее…

Дети. – Синичка.

Воспитатель. – Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну, и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица.

И она вам всем знакома.

Как зовут ее?

Дети. – Ворона.

Каркуша. – Ну, конечно, это я!

Воспитатель. – В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись…

Дети. – Дятел.

Воспитатель. – Вот птичка, так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка и не козодой.

Но эта вот птичка, хоть и невеличка.

Выводит птенцов только лютой зимой.

Дети. – Клест.

Воспитатель. – Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло.

Дети. – Сова.

Воспитатель. – Птицей мира он зовется,

С крыш стрелой к земле несется,

Если видит горку крошек.

Сизый, белый и хороший.

Дети. – Голубь.

По мере отгадывания загадок демонстрируется слайд – отгадка и картонные изображения птиц выставляются на кормушку.

Воспитатель. – Птицы очень обрадовались корму на кормушке, наелись и расшумелись.

Каркуша. – Ребята, а вы сможете узнать птицу по голосу?

8. Игра «Узнай птицу по голосу» .

В формате mp3 звучат голоса зимующих птиц: воробья, синицы, голубя, снегиря, сороки, вороны, совы, щегла. Дети узнают голоса птиц, как они подают голос (чик – чирик – это воробей; цынь – цынь – это синица или снегирь; тр – тр –это сорока; кар – кар – это ворона) и образовывают глаголы от звукоподражаний: воробей чирикает, синица и снегирь свистят, голубь воркует, сорока трещит, ворона каркает.

9. Кто где.

Воспитатель. – Много птиц слетелось на кормушку, все летят и летят. Давайте посмотрим, где и на чем они расположились. Вот воробьи, голубь, сороки сидят в кормушке, синичка устроилась под кормушкой, а снегири, сова – на ветках. (На вопрос – где сидят снегири, синицы, воробьи, вороны, голубь, сова, воробьи? - дети отвечают, используя предлоги в, над, на, под, около, рядом).

10. Подведение итогов.

Каркуша. – Теперь к вашей кормушке всегда будут прилетать птицы, потому что вы, ребята, знаете, что зимой птицам холодно и голодно, и будете подкармливать птиц. Полечу, всем расскажу, какие вы заботливые и добрые ребятишки. А в посылке для вас, ребята, тоже есть гостинец, посмотрите.

Воспитатель. – А мы тебе, Каркуша, угощение приготовили, ведь путь твой далекий. (Дети собирают угощение Каркуше, называя, что любит ворона). До свидания. (Каркуша улетает). Ребята, сделайте вывод, глядя на эту картинку (предлагаю картинку из серии «Как вести себя в лесу»)

Дети. – Нельзя убивать птиц, потому что они наши друзья, мы будем заботиться о них.

Воспитатель. – Молодцы! Я знаю, что вы всегда готовы помочь птицам, этот корм мы положим в кормушки на нашем участке и назовем всех птиц, о которых говорили сегодня и которые прилетят к кормушкам. (Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»). А вот вам угощение от лесовика.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 19:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД