Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Приглашение в гости»

Евгения Гладенькая
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Приглашение в гости»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа муниципального района Ставропольский Самарской области структурное подразделение детский сад «Солнышко» с. Верхние Белозерки

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

«Приглашение в гости»

для детей среднего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

Интеграция : ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура», ОО «Безопасность».

Цель: расширить, обобщить и систематизировать знания детей об особенностях леса и диких животных в весенний период.

Задачи:

ОО «Познание» - закрепить знания о признаках весны,

- расширить кругозор детей об изменениях в жизни диких животных весной.

ОО «Коммуникация» - расширить словарь детей за счет имен существительных – названий детенышей животных (медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, ежонок);

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

ОО «Физическая культура» - развивать умение передавать в движении походку и характер животного;

- воспитывать самостоятельность в организации игр с небольшой группой сверстников.

ОО «Безопасность» - формирование предпосылок экологического сознания.

Оснащение: мнемотаблица «Весна в лесу», указка, предметные картинки «Дикие животные», «Детеныши диких животных», демонстративная картинка «Где чьи следы?», игрушка – сорока, загадки, аудиозапись «Чудесные звуки живой природы»

Предварительная работа: работа по мнемотаблицам, составление описательных рассказов о животных, беседа «Будь природе другом», дидактическая игра «Когда это бывает?», «Чья это мама?», рассматривание сюжетных картинок о весне, о диких животных весной и зимой, прослушивание записи mp3 «Звуки природы», показ презентации «Дикие животные весной».

Воспитатель. – Ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. От улыбки станет всем теплей и работать нам будет легко. Обратите, пожалуйста, внимание на картинку, рассмотрите ее. В моей загадке спряталось время года, которое изображено на этой картинке.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети. – Весной.

Воспитатель. – Вот на этот лужок мы сейчас присядем и составим рассказ по картинкам в таблице. Рассмотрите внимательно картинки. Я указкой показываю по очереди картинки в таблице, а каждый из вас составляет предложение. Вариант коллективного рассказа: Весной ярко светит солнце. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной лопаются почки и появляются листочки. Весной просыпается медведь и еж. Весной животные линяют, заяц поменял белую шубку на серую. Весной у диких животных появляются детеныши. Кто из вас желает составить рассказ? (Желающие составляют рассказ по мнемотаблице).

Воспитатель. – Очень хороший рассказ составили, знаем теперь что же происходит весной в лесу. Сегодня утром я получила приглашение. Хотите знать от кого? Тогда слушайте:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Сосны, ели до небес.

Друг зеленый – это…

Дети. – Лес.

Воспитатель. – Вы принимаете приглашение? Как здорово, мы можем увидеть и услышать, что происходит в весеннем лесу и сравнить с нашим рассказом.

Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу в лес покажет (звуки природы: щебет птиц, шум леса)

Зашагаем друг за другом

Полем и весенним лугом (под звуки природы идут извилистой тропинкой в «лес»).

Мы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, яркое, лучистое.

И оказались мы на лесной опушке.

- Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ритуал приветствия

Дети. – Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх).

Здравствуй, вольный ветерок! (машут руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают, обнимая колени, встают)

Здравствуй, матушка - земля! (наклоняются и достают пальцами рук пол).

Здравствуй, лес, полон тайн и чудес! (разводят руки в стороны).

Воспитатель. – Мы пришли в лес и должны соблюдать правила поведения в лесу. Повторим их.

Дети. – В лесу нельзя: шуметь, потому что дикие животные могут испугаться; бросать мусор; ломать ветки деревьев; разорять гнезда птиц; ловить бабочек; жечь костры; уносить из леса диких животных домой (демонстрируется соответствующая картинка).

Воспитатель. – Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу. Посмотрите, сколько деревьев растет в лесу и все они разные. Назовите их, пожалуйста.

Дети. – Береза, клен, ель, сосна, тополь, черемуха, осина, рябина, ольха, дуб, липа (предметные картинки деревьев расположены на ширме).

Воспитатель. – Посмотрите, сколько деревьев срубили на этой опушке, одни пенечки и остались. Дорога длинная была, присядем на пенечки, отдохнем и понаблюдаем, что происходит в лесу.

Воспитатель. – Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети. – Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель. – Назовите, пожалуйста, диких животных.

Дети. – Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.

Воспитатель. – Мы будем очень осторожными и будем вести себя тихо в лесу, чтобы не напугать животных.

- Ой, кто там пробежал, сейчас в бинокль посмотрю (из рук делаю «бинокль» и смотрю в него). Я вижу медведицу с медвежонком. А ты, Саша, кого видишь? (спрашиваю каждого ребенка).

Дети. - Волчицу с волчонком, зайчиху с зайчонком, медведицу с медвежонком, белку с бельчонком, лису с лисенком, ежихе с ежонком.

Воспитатель. – Кто это там стрекочет? (на березе сидит сорока с загадками, за сороку говорит воспитатель).

Сорока. – К нам в лес гости пожаловали. Везде летаю и про все на свете знаю. А вы, ребята, мои загадки отгадаете?

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…

Дети. – Заяц.

Сорока. – Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна…

Дети. – Медведь.

Сорока. – Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу…

Дети. – Белка.

Сорока. – Серый, зубастый

Воет в день ненастный…

Дети. - Волк.

Сорока. – Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала…

Дети. – Ежик.

Сорока. – Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…

Дети. – Лиса.

По мере отгадывания загадок даю детям картинку – отгадку

Сорока. – Молодцы! Тоже все знают и умеют вести себя в лесу, полечу и всем расскажу.

Воспитатель. – Весной родились малыши

У всех зверей детеныши.

Детеныши так обрадовались солнышку, что разбежались по всей опушке.

Предлагаю поиграть в игру «Где же детки?» У каждого из вас есть картинка с изображением дикого животного - медведя, волка, лисы, зайца, ежа, белки. Будете искать своих детенышей: - Где мой зайчонок? (вопросительная интонация);

-Нет моего зайчонка! - произнося с печалью в голосе. (Дети ходят по опушке и ищут «детенышей», произнося с соответствующей интонацией - Где мой медвежонок? Нет моего медвежонка. Где мой волчонок? Нет моего волчонка. Где мой лисенок? Нет моего лисенка. Где мой ежонок? Нет моего ежонка. Где мой бельчонок? Нет моего бельчонка.)

Воспитатель. – Вот так проблема, не нашли вы детенышей, а хотите помочь найти их? Ведь звери – родители волнуются. Внимательно рассмотрите картинку с изображением следов животных. Обратите внимание на то, что следы некоторых животных похожи, но отличаются по размеру. Сравните следы зайца и белки, волка и лисы, медведя и ежа.

Дети. – Это лисьи следы, вот – заячьи, а здесь – волчьи и беличьи, а самые маленькие – ежиные.

Воспитатель. – Молодцы, ребята. Очень хотели помочь, поэтому и с заданием справились легко. Обрадовались звери – родители и по следам пошли за детенышами.

Игра «Найди своего детеныша» (дети изображают животных, а детеныши узнают свою маму по характерным признакам – заяц скачет, медведь идет вперевалку, лиса хвостом заметает следы, волк крадется, еж бежит мелкими шажками, белка грызет орешки).

Воспитатель. – Садитесь на пенечки. Теперь звери рады, что нашлись детеныши.

Что необходимо сделать зверям – родителям?

Дети. – Объяснить им, что нельзя уходить гулять одним без мамы – это опасно.

Воспитатель. - Сравним зверей – родителей и их детенышей, и сделаем вывод.

Дети. – Мама большая, а детеныш маленький.

Воспитатель. – У медведицы - нос,

Дети. – А у медвежонка - носик (рот- ротик, уши – ушки, усы – усики, лапы – лапки, хвост – хвостик, зубы – зубки).

Воспитатель. – Молодцы, вы наблюдательны и внимательны. Много узнали сегодня и увидели, расскажите мне об этом в группе. Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки о диких животных, составили интересный рассказ, как вели себя в лесу. И вот за это белочка оставила вам угощение за пенечком. Нам пора возвращаться в группу. А в свободное время нарисуйте все, что вы видели в весеннем лесу.

Ритуал прощания.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты, расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Прогулку нашу не забудем.

Раз – два – три – четыре – пять,

На дорожку встанем мы опять.

С лесом мы прощаемся

И в группу возвращаемся.

Под звуки «Весенняя песня»- голоса птиц, весенний паводок- Ф. Мендельсона дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Приглашение в гости»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 23:24
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...