МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вулканы Земли» (5 фото)

Дарья Щербинина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вулканы Земли»

Тема: «Вулканы Земли»

Задачи:

Образовательные :

1. познакомить детей с понятиями «Вулкан», «Пористость», дать представление о происхождении и строении вулканов; познакомить с профессией «Вулканолог».

2. формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;

3. формировать умение правильного обращения с химическими веществами ;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Вулканы Земли“» размещена в разделах

1. стимулировать желание детей экспериментировать;

2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

4. развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природе;

2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Интеграция образовательных областей :

1. Познание

2. Коммуникация

3. Здоровье

4. Безопасность

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

• педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

• опора на субъектный опыт ребенка.

2. Игровые технологии:

• игровые задания и упражнения.

3. Технологии поисковой деятельности :

• создание проблемной ситуации;

• детское экспериментирование.

4. Здоровьесберегающие технологии:

• физикультминутка;

5. Мультимедийные технологии:

• показ презентации.

• видеописьмо

2. 4Активизация словаря: вулкан, земная кора, слои, лава, пемза, аэростат, пористая.

Методы и приемы: поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: глобус, гелиевые шары, магнитная доска, макет горы вулканического происхождения расположенный на глубоком подносе, компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Вулканы», пазлы «Камчатка».

Оборудование для экспериментирования :

• макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, сода, лимонная кислота, кофейная, чайная и столовая ложки;

• таз с водой, лупы, кусочки пемзы, камешки, салфетки.

Ход занятия

Дети под музыку проходят в зал.

В. : Добрый день, мои юные друзья, сегодня у нас с вами гости давайте их поприветствуем, подарим улыбки, чтобы у гостей сохранилось настроение на весь день. Настало время посмотреть нашу любимую телепередачу «Хочу все знать».

Видеописьмо от профессора:

- Здравствуйте ребята, мы начинаем телепередачу «Хочу все знать» и я профессор Дарья Владимировна готова ответить на любой ваш вопрос. В нашу студию пришло очень много писем и одно из них от ребят из детского сада «Сказка», которые просят рассказать нам все о вулканах.

На своем опыте я знаю, что дети очень любознательны, и я предлагаю им стать участниками экспедиции, и посмотреть на вулканы своими глазами. Ну что ж в путь, меня ждут дети.

Пока дети смотрят передачу воспитатель переодевается в профессора, и выходит с чемоданом.

В. : Здравствуйте, ребята, я сюда попала? Это здесь детский сад «Сказка»? Ребята, а вы меня узнали? Ну что готовы к приключениям, я предлагаю, совершить вам увлекательное путешествие на таинственный и загадочный полуостров, где мы превратимся в настоящих исследователей тайн и загадок Земли.

В. : А сейчас мы проведем посвящение в участников научной экспедиции. Участник нашей экспедиции Сережа. Я приглашаю в экспедицию Настю. И так всех детей.

В. : Ребята, какими чертами характера должен обладать путешественник?

Д: Отважный, смелый, решительный, умный, добрый.

В. : Чтобы отправиться в научную экспедицию, надо проверить наши знания.

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

(Глобус.)

В. : А что такое глобус? Кто знает? Правильно, глобус эта маленькая модель земли. На глобусе, так же как и на карте, изображены реки, моря, океаны, суша, горы, разными цветами. Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены реки, моря, океаны.

Д. : Синим.

В. : Суша? Горы?

Д. : Зеленым, желтым, коричневым.

В. : Ребята, что такое горы?

Д. : Это высокие холмы.

В. : Из чего состоят горы?

Д. : Из камней.

В. : Все вы зимой катаетесь с ледяной горки. А можно ли ледяную горку назвать горой? Почему?

Ответы детей.

В. : Правильно, потому что горы состоят из камней, а ледяная горка – только изо льда. Горы бывают очень высокими. А вы хотите увидеть настоящие горы?

В. : Куда же мы поедем? Как же нам найти дорогу, что нам поможет. А поможет нам карта, где – то она у меня здесь была. Открывает чемодан и ищет карту.

В. : Ой, а карта то рассыпалась вся на части. Помогите мне собрать ее, пожалуйста. А приклеивать мы ее будем на мольберт. Молодцы! Может кто – то может прочитать, куда мы отправимся?

Д: Камчатка

В: Мы отправимся с вами на полуостров Камчатка. Посмотрите вот она Камчатка, омыта водой, отметим флажком. Я так к вам торопилась, что все оставила в телестудии. Помогите собраться в научную экспедицию. Посмотрите внимательно, что нам нужно взять для своей научной экспедиции. Я предлагаю каждому взять по одному необходимому предмету (Карта, компас, лупа, фотоаппарат, телефон, тетрадь и ручка, еда, аптечка, лопата).

Основная часть

В. : Ну что собираемся в путь? На чем же туда можно отправимся? Ваши предложения. (Дети предлагают свои варианты ответов).

В. : Да, многие путешествуют на кораблях, автомобиля, самолета. Но самые смелые и храбрые путешественники путешествуют на воздушном шаре Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и отправиться в путешествие на воздушном шаре.

В. : Занимайте свои места в нашем аэростате, мы отправляемся в путь, пристегнулись. Дети смотрите внимательно ничего не пропустите. Я предлагаю зафиксировать время нашего полета в нашем научном журнале. Какой сегодня день недели, месяц, время года, год? Молодцы! (Шум ветра, показ слайдов вулканы земли).

В. : Какая красота, мы пролетаем над Италией, где находятся знаменитые вулканы Везувий и Этна. А сейчас мы летим над Индонезией, над вулканом Кракатау. А вот извержение вулкана Суфриер на острове Монтсеррат. Чувствуете, что-то стало холоднее. А вот и он полуостров Камчатка, со своим знаменитым вулканов Ключевская сопка – это самый высокий вулкан на территории России.

В. : Вот мы и приземлились на полуостров Камчатку,

В. : Садитесь ребята, и внимательно послушайте.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной кидаться.

Старый добрый великан –

Это дедушка (Вулкан)

В. : А на Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются». Как называют эти горы (Слайд 1.)

Д. : Вулканами.

В. : Самый большой вулкан находиться у нас в стране, и называют его Ключевская сопка. (Слайд 2).

В. : Есть ребята живые вулканы (действующие, есть спящие. А также вулканы бывают наземные и подводные. (Слайд 3). Живые вулканы извергаются. Они часто дышат огнем, выбрасывают тучу пепла, изливают водопады расплавленного камня. (Слайд 4). Натрудившись, наработавшись, эти вулканы уходят на каникулы, лишь изредка выдыхают в небо легкий дымок. Такие вулканы называются спящими. Над вершиной спящего вулкана вьется маленький дымок, будто кто – то печку топит. А вулкан это и впрямь печка, только подземная. В ней постоянно бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться. (Слайд 5). Есть такая профессия вулканолог, эти люди занимаются изучением вулканов. (Сслайд 6).

Я предлагаю отправиться дальше в путь.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело, мы идем вперед,

Где вулкан уже нас ждет.

Когда в гости мы пришли,

Можно крикнуть «1, 2, 3».

В. : Ну вот мы с вами и пришли в нашу научную лабораторию «Интересных открытий» где мы будем проводить эксперименты. У всех научных сотрудников есть своя одежда, я вас попрошу надеть халаты. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

В. : Ребята посмотрите, на что это похоже? Правильно, на вулкан. На какую геометрическую фигуру он похож? (конус). Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красновато – оранжевая пасть – это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

В. : Ребята вы хотите увидеть извержение вулкана Предлагаю провести эксперимент как извергается вулкан!

Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»

В. : ребята первый опыт проведу я сама, а вы мне поможете. Для первого опыта мне понадобиться три чайных ложки волшебной смеси, две чайных ложки чудо порошка, а чтобы наш вулкан заработал, добавлю огненную жидкость.

- Что же произошло? Вулкан из себя извергает лаву Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”. У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей.

В. : А сейчас Вам предстоит очень интересная и ответственная работа. Но для начала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем мы сейчас,

Где вулканы есть у нас?

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Минералы здесь нашли.

Все собрали и пошли

Детское экспериментирование с пемзой, и камнями.

В. : Ребята! Вот внизу под вулканом мы видим, застывшую лаву, которая превратилась в твердую породу, пемзу. Возьмем лупы и рассмотрим ее поближе. Какая она пемза? Какого она цвета?

Дети: Она серого цвета, с дырочками.

В. : Ребята, поверхность, которая покрыта дырочками, называют пористой. Индивидуальная работа.

В. : А что еще у вас есть на столах, давайте опустим простые камешки и наши кусочки пемзы в емкость с водой. Что произошло, они утонули? (ответ детей). Как вы думаете, почему пемза не утонули? (ответы детей). Правильно, потому что в пемзе много пузырьков и они наполнены воздухом. Значит пемза легкая, а камень тяжелый.

Заключительная часть

В: На Камчатке наступил вечер, наша лаборатория закрывается, мы провели все опыты, посмотрели на вулкан своими глазами. И нам пора возвращаться домой. Давайте еще раз полюбуемся красотой этого края. (Показ слайдов Камчатки). Прошу занимайте места на нашем воздушном шаре. Пристегнулись. А пока мы с вами летим обратно в наш детский сад, чтобы не было скучно предлагаю поиграть в игру, где за правильные ответы вы будете получать медали.

На каком полуострове мы побывали?

Что необычного есть на Камчатке?

Что извергается из вулкана?

Как называют людей, занимающихся изучением вулканов? Молодцы!

В. : Как незаметно пролетело время. Как вам наше путешествие? На память о нашем путешествии я хочу вам подарить книгу о вулканах земли, которая будет напоминать о нашей научной экспедиции. А я с вами прощаюсь, но вы не забывайте писать мне письма на программу. А я с удовольствием буду на них отвечать. До свидание!

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вулканы Земли»
Фото «Вулканы Земли»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования - фото
Фото №1 Извержение вулкана эксперименты с детьми Вулканы Земли Задачи Образовательные Фото №2 познакомить детей с понятиями Вулкан Пористость дать представление о происхождении и строении вулканов познакомить с профессией Вулканолог
Публикации по теме:

«Опыты и эксперименты с песком»«Опыты и эксперименты с песком» «Вулканы» Рассказываем детям о том, что какие бывают вулканы. Вулканы бывают действующие, потухшие. Действующий вулкан регулярно извергает.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе. «Загадка вулканов» Вулкан — это образовавшееся естественным образом отверстие в земной коре, через которое раскаленная расплавленная порода, называемая лавой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вулканы Земли»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 08:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД