Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики»

Елена Ткачева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики»

Цели и задачи:

Формировать у детей чувство патриотизма.

Дать детям элементарные представления о космосе.

Активизировать словарь по данной теме.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, работа с логическими играми.

Интеграция :

Познание, музыка, математика, физическое развитие, творчество.

Оборудование:

Глобус. Иллюстрации солнца, луны, планет.

Схематическое изображение ракеты из геометрических фигур, вырезанные из

картона геометрические фигуры (для каждого ребёнка).

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „День космонавтики“» размещена в разделах

Пластилин: синий, белый, жёлтый, зелёный – для лепки планеты «Земля».

Ватман - чёрный или тёмно-синий и пластилин разных цветов (для коллективной работы).

Набивные мешочки (метеориты).

Презентация песни «Межпланетный круизёр» муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера.

Ход НОД

Воспитатель: Мы с вами живём на планете Земля. Вот так она выглядит (Показ глобуса).

-Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе появляется луна и загорается множество звездочек. Это тоже планеты (по содержанию текста показ иллюстраций). Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Самым первым космонавтом был Юрий Гагарин (Показ фотографии).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

( Автор: В. Степанов)

-Давайте попробуем сделать ракету из геометрических фигур. Я раздаю вам изображение ракеты и знакомые фигуры – треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники. Найдите место для каждой!

Дети выполняют задание.

-Какие замечательные ракеты получились, хоть в космос лети! А самым первым космонавтом, который вышел из ракеты в космос был Леонов (Показ иллюстрации). Посмотрите, какие на наших космонавтах надеты костюмы – скафандры, без них в космос не полетишь! В космосе нет воздуха, а для чего нам воздух? Правильно, чтобы дышать. Проведем следующий опыт: вдохнем воздух поглубже и задержим дыхание. Дети выполняют задание.

-Ну что получилось? Без воздуха совсем никак. К скафандрам прикреплены баллоны с воздухом для того, чтобы космонавт смог дышать. А ещё скафандр защищает от жары и холода.

Из космоса космонавты смотрели на нашу Землю и видели её вот такой (показ иллюстрации). Посмотрите, какого цвета больше всего у нашей планеты? (Ответы детей)

-Конечно, больше всего – синего, очень много зелёного и белого, есть немного жёлтого. Сейчас мы сделаем из пластилина нашу планету – такую, какую её видят космонавты. Возьмём синий пластилин, добавим к нему немного жёлтого, зелёного и белого, а теперь скатаем круглый шар.

Дети выполняют задание.

-Вот это да! Как красива наша планета! Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

-Все космонавты занимаются спортом и делают зарядку. Вставайте в круг, посмотрим, готовы вы лететь в космос.

Физкультминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняю)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце-ходьба на месте,

Это всем давно известно! (ходьба на месте)

-Теперь летим в космос! (Дети складывают ладошки над головой, имитируя ракету). В космосе летают метеориты – это большие каменные глыбы. Наши ракеты летают осторожно, чтобы с ними не столкнуться.

Дети змейкой оббегают расставленные на полу набивные мешочки.

- И с этим заданием справились! Кроме планет, звёзд и метеоритов в космосе летают кометы. Давайте вернёмся к нашим дощечкам и пластилину.

Дети садятся. Перед ними лежат дощечки, пластилин, ватман для коллективной работы.

- Я выбираю красный цвет, смешиваю с жёлтым. Круговым раскатыванием делаю шар, прикладываю к картону, придавливаю, пальцем вытягиваю «хвост» кометы.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

- Если вы хотите сделать звезду, то выбираем жёлтый пластилин, круговым раскатыванием делаю шар, прикладываю к картону, придавливаю, пальцем вытягиваю в разные стороны лучики.

Дети делают звёзды и кометы, поочерёдно оформляют ватман.

-У нас получилась настоящая космическая картина! Этой коллективной работой мы украсим нашу группу. Ну, а теперь, чтобы отдохнуть, мы послушаем хорошую песню и посмотрим видео о космосе.

Просмотр презентации «Межпланетный круизёр».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На каникулы в Простоквашино» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «12 апреля — День космонавтики» Задачи: -формировать умения выполнять задания по словесной инструкции; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша планета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения рябинки» ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме «Лес, деревья», «Приметы осени». Закреплять знания о рябине. Активизировать словарь. Развивать творческие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД