Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Нуржия Шевкийвна Ваапова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель

- показать приемы работы с линейкой;

-закрепить названия и последовательность частей суток, дней недели, времени и месяца года, умение определять временные понятия по картине;

-упражнять в порядковом и количественном счете до 10, употребляя соответствующие термины;

- упражнять в нахождении геометрических фигур в пространстве;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- упражнять детей в составлении и решении задач;

- закрепить понятие о мягком знаке в словах;

- упражнять в чтении слов, в умении составлять слова из букв, делать звуковой анализ;

-закрепить знания детей о Космосе;

-учить детей фантазировать, прибегать к творческому воображению в рассказах о космосе во время диалогической игры;

- воспитывать уважение к профессиям, связанным с изучением космоса.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддержать беседу о дне космонавтики, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; проявляет любознательность интерес к исследовательской деятельности, удерживает в памяти при выполнении математических действиях, умеет составлять задачи, выкладывать цифрами и читать их, умеет работать коллективно, имеет элементарное представление об измерении.

Оборудование: иллюстрации «Космос», разрезная азбука, цифровой набор для решения задач, карточки «Состав чисел», математическое полотно, мяч, линейка, звездочки, зонт, шапочки-звезды, карточки с изображением солнечной системы, картина «Ночное небо», телевизор.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии дошкольника, раздел «Все о космосе»;чтение книги А. Леонова «Выхожу в космос». Рисование: «Звездное небо», «Инопланетяне».

НОД

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы хотели отправиться в путешествие (ответы детей)

В. : Давайте отправимся на ракете в космос!

-Как называют людей, которые летают в космос?

-Какими должны быть космонавты?

Д. : Космонавты должны быть смелыми, умными, выносливыми, зоркими, крепкими, здоровыми, внимательными, тренированными, наблюдательными бдительными, находчивыми. (и т. д.)

В. : Вы все правильно сказали. А еще они должны быть дружными честными, правдивыми.

- Мне нужно знать, готовы ли вы к полету. Я хочу проверить вант смекалку.

2. Основная часть.

Д/и «Что лишнее»

Тарелка, спутник, чашка, ракета

Кирпич, метеорит, комета, астероид

Солнце, Марс, Венера, Земля

В. : Вы показали себя знающими, хорошо подготовленными к полету космонавтами.

Итак, все на старт!

Игра «Ракета» (психогимнастика)

(Считалкой выбирается ребенок-«ракета».)

Раз, два, три, четыре, пять-

Хочешь ты ракетой стать!

Дети сидят на корточках вокруг ребенка -«ракеты», кот отсчитывает обратный счет с 10. и дает команду «Пуск»! Дети имитируют звук ракеты У-У-У медленно вытягивая руки. С криком «Ух!» подпрыгивают и поднимают руки вверх.

В. : А теперь, дети, все сели в свои удобные кресла.

-Посмотрите в иллюминатор.

Видеофильм «Космос», «Планета Земля»

В. : Вот на нашем экране появилась картина, а к ней схема. Давайте составим красивый рассказ и узнаем, что же хотели сообщить земляне.

Д/у «Составь рассказ о весне»

В. : Сколько планет солнечной системы вы знаете? Давайте вспомним название.

Д/и «Найди свое место»

Используют считалку:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун,

А за ним - малыш Плутон.

Наше Солнце - чемпион!

-На какую планету вы хотите полететь? Выложите из букв название планеты, куда вы хотите отправиться (работа с разрезной азбукой).

- А я тоже хочу отправиться в космическое путешествие! Куда!

Отгадайте по схеме название этой планеты.

= О - = О ЗЕМЛЯ анализ слова.

Физкультминутка «Дерево»

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках,

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и Луну!

В. : Ребята, среди вас есть космонавты, которые только что возвратились из своих дальних странствий. Давайте послушаем их беседу при встрече.

- Здравствуй, Саша.

- Здравствуй, Ярослав.

- Я слышал, что ты недавно побывал на Луне. Это правда?

- Я только вчера возвратился их путешествия.

- Расскажи, что интересного ты видел во время полета?

- Я видел нашу голубую Землю. С Луны она кажется очень красивой!

- А на Луне я ходил по песчаным пустыням, видел высокие горы, но встретил ни деревьев, ни кустов, ни животных, ни людей. К сожалению, нет живой природы на Луне. А ты где был, друг?

- А я тоже вернулся из космического путешествия. Побывал на очень далекой планете. Там я увидел синие деревья, зеленое солнце и желтых человечков — инопланетян. Они отнеслись ко мне дружелюбно и пообещали прилететь в гости к нам на Землю.

- Как интересно! В следующий раз отправимся в полет вдвоем, хорошо?

- Обязательно! Готовься.

В. : Ребята, пока мы слушали интересный рассказ космонавтов, на мониторе появился какой-то знак. Какой это знак, как он называется?

Р-к. : Мягкий знак - хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится!

Д/и «Назови слово»

Части суток, дни недели, месяцы, время года мягким знаком.

Игра проводится в кругу с мячом

( дети называют слова: день, ночь, понедельник, воскресенье, январе февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Д/и «Астрономы»

На столах «Карта солнечной системы». Дети измеряют расстояние Солнца до планеты условной меркой - линейкой, выкладывают число.

Д/и «Заполни пустые клеточки»

«Состав числа» (задания с разным уровнем сложности выполняются индивидуально)

Пальчиковая игра

Десять лунатиков

Спали на Луне,

Десять лунатиков

Ворочались во сне.

Один лунатик

Упал во сне!

Сколько лунатиков

Осталось на луне?

Упражнение в устном счете, обыгрывается несколько раз

В. : Космонавтам в полете приходится решать сложные задачи, вы будете сами составлять задачи о звездочках с заданными числами

(Работа у доски и за столами)

5 + 3= 8

5-3=2

Игра «Путешествие во сне»

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно.

Тише, тише, тишина

Деткам снится сладкий сон.

Солнце село, ночь настала,

Небо в звездах засияло.

Звезды, звезды, разбегайтесь

И в созвездия собирайтесь.

Раз, два, три- замри!

В. : (поднимает с пола звезду)

Мне звезда открыла секрет

И на ушко шепнула издали:

- Есть на свете много планет,

Но нет краше Земли!

- Почему для нас лучшая планета – Земля?

-Потому что мы живем на этой планете. Мы земляне.

Включается аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении ВИА «Земляне», на столы незаметно раскладывают звездочки.

В. : Вы знаете, как зовут первого космонавта мира? Что названо в нашем городе в честь Ю. А. Гагарина?

Дети: В Симферополе есть улица и парк имени Гагарина.

В. : Героев – космонавтов много, но он был первым космонавтом на Земле.

добавляется громкость аудиозаписи

В. : (обращает внимание детей на звездочки) Есть примета, когда падают звездочки — загадывают желание. Давайте и мы загадаем желание и пусть они обязательно сбудутся (дети берут звездочку, улыбаются ей, прижимают к сердцу, закрывают глаза и загадывают желание)

3. Рефлексия: В. : Сегодня у нас было сказочное путешествие, и вы, как звездочки сверкали своими знаниями и умениями. И может быть, когда вырастите, станете настоящим космонавтами. Друг мой, знай и всем скажи, что герои-космонавты были в детстве любознательны, дружны, как и наши малыши.

Публикации по теме:

«Путешествие с зайчонком и медвежонком» конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком и медвежонком» Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; Вид организуемой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений. Программные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие» Образовательные задачи: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город Глазоград» МК ДОУ БГО Борисоглебский детский сад № 16 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД