Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»

нина матвеева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»

Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

«Веселый счет»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

Продолжать учить считать до 5. Познакомить с числом 5. Продолжать учить отвечать на вопросы сколько? Закрепить представления о понятиях вчера, сегодня, завтра, знакомство с объемной модели календаря с неделями.

Образовательная область «Познание»:

-уточнение и расширение представлений детей о времени года, об овощах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

-развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой артикуляционной моторики;

-развитие силы дыхания. Мышц артикуляционного аппарата;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Образовательная область «Социализация»:

-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничеств;

Образовательная область «Познание»:

-воспитание бережного отношения к природе, к овощам, и к труду взрослых ;продолжать воспитывать у детей умение слушать педагога и высказывания детей;

-воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

Образовательная область»Безопасность»:

-формирование знаний детей о возможной опасности употреблении в пищу немытых овощей;

Словарная работа: знакомство детей с новыми словами, обозначающими части растений, (вершки и корешки, глаголов настоящего и прошедшего времени (растет-рос,зреет-зрел).

Индивидуальная работа:

-с Димой Ж. - закрепить счет до 5;

-с Аней Н. -закрепить представления понятия вчера, сегодня, завтра;

Предшествующая работа:

С педагогом: изучение методической литературы по теме; подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, презентация, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, нарушения и возраста детей.

С детьми:

Чтение рассказов: Н. Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка», «Мужик и медведь», игры «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Отгадай на ощупь», «овощной магазин», «вершки и корешки», рассматривание модели (плоской и объемной).

Материал и оборудование: Модели недели, наборы геометрических фигур, муляжи овощей, обруч черного и зеленого цветов.

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: Приход в гости хозяйки (С. Михалков «Овощи»)

Проблемная ситуация

.Д/И «Вершки и корешки (работа с раздаточным материалом,

Д/И «Что на что похоже» (работа с геометрическими фигурами,

Пальчиковая игра «Витаминный салат».

Д/И «Что делает?».

Работа с объемной моделью.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Поощрение деятельности «Подарок от хозяйки».

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности

1. Вводня часть. Стук в дверь. Заходит воспитатель, переодевшаяся в хозяйку, с корзинкой, где находятся муляжи овощей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я с базара пришла и вам принесла полную корзину овощей. Читает стихотворение С. Михалкова «Овощи». А еще я вам принесла конверт с сюрпризом.

А вам хочется узнать что за сюрприз? Хорошо, только сначала нужно ответить на несколько вопросов.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А что делают осенью все люди, птицы, звери?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Правильно. А какой урожай собираю люди? И где они его собирают?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Правильно. Это вы все знаете: Я тоже знаю. Ну вот, что делать дальше я не знаю. Вы поможете мне? Давайте заглянем в конверт.

2. Основная часть.

Задание. В обруч черного цвета надо положить овощи у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета -те, у которых используются вершки.

Дети подходят к столу выбирают овощ, показывают его детям и кладут в нужный круг.

Воспитатель: Сколько всего овощей?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Сколько овощей, у которых можно есть вершки?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько овощей, у которых можно есть корешки?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько всего овощей?

Дети: Пять.

Воспитатель: Почему всего овощей пять, а вместе вершков и корешков больше пяти?

Дети: Есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки.

Воспитатель: Сколько таких овощей?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Свекла, лук, петрушка.

Воспитатель: Кто назовет овощи, у которых используются только вершки?

Ответы детей

А сколько овощей, у которых можно есть только корешки?

Дети:- Одна морковь.

Воспитатель: Следующее задание, нужно показать и разложить овощи в виде геометрических фигур. Дети, что у вас лежит на подносе?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно.

Посмотрите на них и определите, какая геометрическая фигура какому овощу соответствует.

Воспитатель: Что соответствует капусте? Большой, белый, круглый круг. Огурцу зеленый – овал т. д

Дети приклеивают фигуры.

Дидактическая игра «Что на что похоже?».

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько треугольников, сколько кругов, сколько овалов?

Сколько больших кругов, сколько маленьких?

Пальчиковая игра «Витаминный салат». (под музыку).

Мы морковку чистим – чистим (2 раза, (энергично проводить кулачком правой руки по левой ладони).

Мы морковку трем-трем (2р). (трем кулачки друг о друга,

Сахарком ее посыплем(2р, («посыпать сахарком», мелко перебирать пальчиками в воздухе,

И сметаною польем(2р, (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая,

Вот какой у нас салат(2р, (протягивать ладони вперед,

Витаминами богат (2р, (поглаживать живот ладошкой).

2. Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. В конверте еще есть у меня разноцветный круг. Вы поняли, что это у меня?

Дети объясняют, что это модель недели.

Воспитатель: Правильно, вот ребята, сегодня какой день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: Правильно, его обозначают оранжевым цветом. А завтра?

Дети: Среда. Он у нас желтого цвета. А дальше идет четверг, он зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Затем идет пятница. И выходной суббота. А еще остается выходной. Это воскресенье. Ребята, что делаете вы обычно в выходные?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Живая неделя»

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? Я хочу угостить вас витаминным салатом.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Веселый счет»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...