МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «В космосе так здорово!»

Ольга Вахрушева
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «В космосе так здорово!»

Конспект интегрированной НОД

для детей подготовительной группы

«В космосе так здорово

Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира).

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „В космосе так здорово!“» размещена в разделах

-формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе;

- обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; познакомить с Солнечной системой и её строением: Солнцем и другими планетами;

закреплять умения производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10, навык счета в прямом и обратном порядке;

упражнять в знании геометрических фигур;

способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя порядок расположения предметов на плоскости;

Развивающие задачи: развивать память, внимание, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

1. Ритуал приветствия «Доброе утро».

А теперь поприветствуем друг друга, шепотом, как будто по секрету скажем друг другу: «Доброе утро!».

2. Конструирование ракеты.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните мое задание. Перед вами детали конструктора разных геометрических форм. Из этих деталей нужно сделать постройку по моей устной инструкции, слушайте внимательно. «Возьмите себе по одной фигуре. Основанием для нашей постройки будет фигура под номером 1. Как называется эта форма? На основание, сверху, нужно положить фигуры под номерами 2 и 3. Как называются эти формы? Сверху на фигуры с номерами 2 и 3 положить фигуры с номерами 4 и 5. Как они называются? На фигуры с номерами 4 и 5 положить фигуру с номером 6. Как называется эта форма? Фигуры под номерами 7 и 8 расположить у боковых поверхностях фигуры под номером 1». На что похожа наша постройка? Правильно на ракету. Куда можно отправиться на ракете? Как называется человек, который летит в космос? Мы сегодня с вами превратимся в космонавтов и отправимся в космическое путешествие. Вы готовы к полету? Прошу занять свои места на корабле! Внимание приготовились к запуску ракеты!

3. Выкладывание и проговаривание числового ряда.

Выложите на пульте управления цифровой ряд от нуля до десяти. (Дети выкладывают). Начинаем обратный отсчет. Все вместе: ноль – пуск! (Звучит музыка.) Мы с вами удачно взлетели, предлагаю подойти к иллюминаторам и посмотреть, что же там происходит.

4. Показ презентации.

1. И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что мы видим в космосе!

2. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

3. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

4. Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

5. А вот таким из ракеты мы видим наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

6 - 7. Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

8. А сейчас посмотрите, вы видите планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Это соседи нашей родной планеты – Земля. Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него, называются - Солнечной системой.

9. Посмотрите, здесь вы видите все планеты Солнечной системы. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

10. Сейчас можно увидеть, какие разные по размеру бывают планеты, и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле вот какое оно огромное!

11. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

5. Составление карты-схемы Солнечной системы.

Чтобы продолжить полет и не заблудиться, нам необходимо составить карту – схему нашей солнечной системы. Я сейчас раздам вам изображения планет. Но вот беда, наши планеты все перепутались. Но на каждой планете есть пример, если вы решите его правильно, получите число, которое обозначает, на каком месте от солнца располагается планета. Вам нужно прочитать название планеты, решить пример и найти место для вашей планеты на схеме.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вы хорошо поработали, предлагаю немного размяться.

6. Физминутка:

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

7. Эксперимент «Почему все падает на землю».

Ребята, а мы с вами, когда над Землею пролетали, какой ее видели? Какой формы наша планета? (В форме шара). А вы никогда не задумывались, почему люди и предметы, находящиеся на нашей планете с нее не падают, не улетают в космическое пространство? Давайте сейчас пройдем в нашу космическую лабораторию, для проведения эксперимента.

Воспитатель показывает эксперимент поэтапно.

1. На пластмассовый шарик ставится фигурка человечка. При вращении шарика фигурка падает.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наша

Земля тоже круглая, но все находящиеся на ней предметы

(здания, транспорт, дюди) не падают, как фигурка, упавшая с шарика.

2. Показать детям действие магнита. В пластмассовый шарик

при детях кладется магнит. Сравнивается поведение предметов на шарике с магнитом и без него. Подвести детей к пониманию,

что Земля, как магнит, обладает силой притяжения.

3. Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит: какие быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).

4. Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики опускаются с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большой высоты: при падении предмета с большой высоты в воду больше брызг). Объясняют, почему опасно прыгать с высоты. (удар о землю будет сильнее).

Воспитатель: Планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится все притянуть вниз, к своему центру. Это явление называется силой земного притяжения. Все планеты притягивают предметы к своим центрам. Мы ощущаем силу тяготения, поднимая предметы. Если бы она не действовала, все предметы на планете стали бы невесомыми.

8. Лабиринт.

Молодцы ребята справились с экспериментом, скоро нам пора возвращаться на землю. Компьютер на нашем космическом корабле перезагружается, поэтому маршрут нам с вами придется прокладывать самостоятельно. Будьте внимательны, не попадите в черную дыру! (Лабиринт). Маршрут у всех верный, возвращаемся на Землю! Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени. Приземлились!

9. Рефлексия.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что нового встретили на своем пути?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Спасибо за работу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «В космосе так здорово!»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 07:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД