Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Сочи — за раздельный сбор отходов» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Ли
Конспект интегрированной НОД «Сочи — за раздельный сбор отходов» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему : "Сочи - За раздельный сбор отходов».

Воспитатель:

Ли Е. А.

г. Сочи

2020

Цель: сформировать у детей представления о пользе раздельного сбора отходов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Сочи — за раздельный сбор отходов“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- познакомить детей с новым понятием и выражением "Раздельный сбор отходов". Объяснить связь между поведением человека и состоянием природы.

- развивать логическое мышление и воображение.

- воспитывать любовь к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическая культура

Методы и приемы: сравнение, рассуждение, беседа, взаимопроверка, игровой, поощрение.

Предварительная работа: присутствие на посвящение в «эколята» детей старшего дошкольного возраста, беседа на тему: «Сохраним природу», дидактические игры «Береги природу», просмотр мультфильма Мальчик и Земля.

Обогащение словаря: усыпанная, вторичное, сырье.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки (муха, улитка, сова, орел, рак, поляна с мусором, «эколенок» – ребенок из старшей группы, обручи разного цвета, урны зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету Вам скажу, будет интересно!

Сегодня к нам в гости пришел Эколенок.

Эколенок: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю стать юными экологами. Кто-нибудь из вас знает, чем занимаются люди данной профессии?

Дети: ухаживают за растениями, животными и т. д.

Эколё нок: От чего нам нужно защищать нашу планету, вы узнаете, если разгадайте ребус, в котором спрятано обобщающее слово. Отгадать вы его сможете по первым звукам названия картинок.

Слайд 1 РЕБУС (Муха, Улитка, Сова Орел, Рак)

М У С О Р.

Правильно, мы сегодня с Вами будем решать очень важную проблему-проблему с мусором.

Слайд 2 (Поляна с мусором)

Эколенок: Посмотрите внимательно на экран, ответьте, что здесь не так? (ответы детей)

Совершенно верно, здесь изображена поляна, усыпанная разным мусором.

Что мы можем с ней сделать (ответы)

Так давайте очистим ее скорее. Мусор исчезнет в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.

1) Откуда берется мусор?

2) Какой бывает мусор?

3) Куда люди девают мусор?

С каждым ответом, на слайде, поляна очищается.

Воспитатель:

Мы собрали мусор и у нас получился один большой пакет.

Эколенок: Ребята, почему у вас весь мусор в одном мешке? Непорядок! Мусор надо разделять, чтобы использовать вторично. Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать также часто, как и сейчас. В таком случае планета сама превратится в одну большую свалку, вся поверхность которой будет усеяна плотным слоем мусора. В итоге ягоды и плоды, деревья, а также вода из источников и родников станет не пригодной для употребления. Обидно, что происходит это все из-за того, что кто-то выкинул консервную банку, тару из-под моющего средства или шампуня. У нас в городе есть разноцветные урны для раздельного сбора мусора. (Видеоряд слайдов) Встречаются буквально на каждом шагу, выглядят эстетично и подсказывают нам, куда выбросить пустую пластиковую или стеклянную бутылку, жестяную банку и бумажный стаканчик.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Разложи мусор в нужный контейнер". Для игры нам нужны разноцветные обручи, которые условно заменят нам цветные контейнеры. ( Ход игры: Дети делятся на команды, им дается задание, рассортировать мусор в нужный обруч)

После игры проводится взаимоконтроль детьми, действия которых корректирует эколенок.

Игра: "Какой, какая, какое?" (Воспитатель подходит к каждому обручу и разбирают, правильно ли ребенок определил мусор, при этом проговаривая, например: Бутылка какая? стеклянная, железная, и т. д.)

Рефлексия:

Эколенок: Ребята, вы хорошо справились с игрой. Как вы будете использовать знания, полученные сегодня?

Дети: мы будем сортировать мусор по назначению и выбрасывать рпаздельно. Мы за раздельный сбор мусора!

Эколенок: Такого ответа я и ждал! Поэтому дарю вам в группу две урны для раздельного сбора мусора. Одну зеленую для бумаги, другую красную – для пластика.

У вас в группе мусор будет правильно распределяться и вы никакого вреда не нанесете природе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Сочи — за раздельный сбор отходов» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД