Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Елена Орлова
Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Тема: Домашние животные и птицы

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания воспитанников о домашних животных, птицах их детенышах;

- закрепить понятие «много», «один», «большой», «маленький»;

- закрепить звуковую культуру речи;

- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение и мышление детей;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и птицах, д/и «Чей малыш», «Кого не стало», «Чьи голоса»; п/и «Вышла курочка гулять», проведение аэробики.

Материалы и оборудования: Макет двора; игрушки: Утенок, домашние животные и птицы; картины с домашними птицами: курица с цыплятами, петушок, гусь с гусятами, утка с утенком; д/и «Чей малыш»; перышки, тазик с водой; листы с силуэтами утят, краска желтого цвета, губки для рисования, восковые карандаши красного цвета; магнитофон, аудиозапись «Аэробика для малышей», голоса домашних животных; Башкирская национальная мелодия «Звуки курая».

Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных от птиц, знают детенышей домашних животных и птиц, умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «один», «большой», «маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.

Ход занятия

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Появляется утенок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что же, Утенок, с тобой случилось? Он говорит, что потерялся и не знает, где он живет? Кто же знает, где живет Утенок?

Дети: в деревне, во дворе, в сарае…

Воспитатель: Правильно, Утенок живет в деревне. Давайте, поможем Утенку и отвезем его в деревню. На чем мы можем добраться до деревни?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе…

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и отправимся в деревню на автобусе. Утенок поедешь снами?

Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)

И из окошечка глядим – все глядим! (смыкать пальцы рук

«окошечком», смотреть в него)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то

влево, то вправо)

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)

Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились – вот так вот! (выполнять вращательные

движения рукам перед собой)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик,

вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (качать согнутыми в

локтях руками перед собой – «дворники»)

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,

Мы громко – громко все гудим – би, би, би! (крутить руль и бибикать)

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот! (подпрыгивать, потом

встать и ехать вперед)

Мы громко- громко все гудим – би би, би! (крутить руль и бибикать)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (макет двора с животными). А это наш двор. Ребята, скажите, Утенку кто живет здесь?

Дети: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака….

Воспитатель: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?

Дети: Много.

Воспитатель: Кто же мне скажет сколько коров?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. (звучит аудиозапись с голосами домашних животных) Ребята, послушайте чьи же это голоса слышны? Кто же так кричит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши животные ушли, а для нас оставили карточки со своими изображениями. Ребята, возьмите по одной карточке с изображением животных и помогите им найти своих детенышей. Они убежали от своих мам на другую полянку. Вот они где.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель. А у нас во дворе живут еще кто-то. Об этом мы узнаем, когда отгадаем загадки. Ты, Утенок, посиди и послушай, и ребята сядут на стульчики и будут отгадывать загадки.

Загадки.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка,

Ну, конечно, это ….

Дети: Утка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это утка. Как зовут детеныша утки?

Дети: Утенок

Показ картинки - утка с утятами.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Дети: Гусь.

Воспитатель. Правильно, ребята, это гусь. Как зовут детенышей гуся?

Дети: Гусята.

Показ картинки - гусь с гусятами.

Воспитатель: Ребята, а здесь перышки у меня есть. Давайте мы с ним поиграем. Возьмите по одному перышку и посмотрите, какие у нас перышки легкие или тяжелые?

Дети: Легкие.

Воспитатель: А как вы думаете, если их бросить в воду они утонут, или будут плавать? (Ребята отпускают перышки в воду).

Дети: Плавают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Воспитатель. Вот у нас какие перья они легкие, плавают и не тонут в воде.

А теперь послушайте еще одну загадку.

Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

Дети: Петушок.

Показ картинки - петуха.

Воспитатель Петушок живет во дворе не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.

Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курочка.

Воспитатель: А как зовут детенышей курочки?

Дети: Цыплятки.

Показ картинки - курочка с цыплятами.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель. Ребята, а Утенок что- то заскучал, наверное, он тоже хочет поиграть, давайте мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался». Утенка тоже возьмем.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

(В игровом наборе находятся домашние птицы и детеныши)

Воспитатель. Вот мы с вами и помогли Утенку найти его дом и нам пора возвращаться домой. Досвидания, Утенок. Ты больше не уходи далеко от дома, а то пропадешь совсем. А мы с вами поехали домой. Сели все на автобус и отправимся в путь.

Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Кого мы видели в деревне?

Дети: Домашних животных и птиц.

Воспитатель: А кому мы помогли найти своих друзей?

Дети: Утенку.

Воспитатель: Ребята, у меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит наши пальчики в утят.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Средний палец – папа утка, безымянный – утка – мама, мизинец – это утенок.

Как утка – папа кричит?

Басом «Кря – кря-кря»

А утка – мама?

Нежно «Кря – кря - кря»

А утенок?

Пищит «кря – кря – кря».

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами нарисуем утенка и сделаем ему подарок. Отправим посылкой наши рисунки. На столах вы видите рисунок утенка, но он не красивый. Давайте мы ему закрасим клюв красного цвета и нарисуем лапки, а потом мы сделаем его пушистым и красивым. Для этого надо взять губку в руки намокнуть в гуашь желтого цвета и легкими движениями примакиваем на рисунок, и получается у нас пушистый желтый утенок. Посмотрите, как много пушистых утят мы с вами нарисовали.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...