МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе

Лариса Захарова
Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- закреплять знания детей о природных изменениях осенью; расширять

представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь, ориентируясь на характерные

признаки внешнего вида или поведения;

-. учить устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей.

- развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Как звери готовятся осенью к зиме“ во 2-й младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация» :

- Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно- творческие навыки, образно- логическое

мышление.

Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.

Материал и оборудование:

- экран, мультимедийная установка, слайды;

- загадки;

- муляжи (фрукты, овощи, ягоды, грибы, червячки и рыба, корзинки для

зверей;

- песенка «Жил в лесу колючий ежик», музыкальное сопровождение

подвижных игр.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью;

- разучивание песенок, подвижных игр.

Ход

Организационный момент

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени.

II. Повторение изученного материала

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Осень) (Слайд 1)

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь (Слайд 2, дует холодный ветер (Слайд 3, листья с деревьев падают на землю (Слайд 4).

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

III. Изучение нового материала.

- Конечно, в этом лесу живут белочка (слайд 5, медведь (слайд б, ёжик (слайд 7) и заяц (слайд 8). Это — дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

1. К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

да орешки грызет. (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. (Слайд 5)

- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину)

Если дети называют морковь:

- Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу. (Не растет, она растет на огороде)

- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (с музыкальным сопровождением)

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают.

Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики. 2. Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь) - Правильно. Это — медведь (слайд 6).

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Желающий из детей складывает всё нужное в корзину: грибы, ягоды, рыбу.

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)

-А покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным сопровождением) :

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики.

З. Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Ежик)

- Правильно, это - ежик. (Слайд 7)

Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест, а зимой спит.

- давайте поможем ежику собрать корзинку.

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка)

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.

Песня «Жил в лесу колючий ёжик». (с музыкальным сопровождением)

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся.

4. Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 8)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на

снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А, чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Слайд 9) Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «3айка беленький сидит».

(с музыкальным сопровождением) :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

IY. Подведение итогов.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.)

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект НОД в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в первой мл. гр. : «Как звери готовятся к зиме».

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Анализ непосредственной образовательной деятельности «Как звери готовятся к зиме» Анализ Непосредственной образовательной деятельности Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по экологическому воспитанию «Как звери готовятся к зиме» Тема: Как звери готовятся к зиме. ХОД НОД : Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, формировать представление о том, как животные.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними.

Конспект развлечения в младшей группе «Как животные готовятся к зиме» Конспект развлечения в младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» для подготовительной группы "Как звери готовятся к зиме" Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Уточнить.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Как звери готовятся к зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Ст. Варениковской Конспект открытого мероприятия по познавательному.

Совместная деятельность «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» (подготовительная группа) Пермский край п. звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Как звери готовятся осенью к зиме» во 2-й младшей группе
Опубликовано: 19 августа 2015 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД