Лучший педагог года

«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ирина Капранова
«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь жаворонка», Г. Струве («Моя Россия»); художников – А. К. Саврасова («Грачи прилетели», И. И. Левитана («Весна. Большая вода»);

Продолжать развивать аналитико-синтетическое мышление дошкольников в ходе анализа музыкальных и художественных произведений различного эмоционального содержания;

Публикация «„Музыкальная палитра весны“, Конспект интегрированной НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

Продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;

Мотивировать детей к желанию отразить в ходе самостоятельной изобразительной деятельности раннее полученные впечатления от восприятия музыкально-художественных произведений, умение строить композицию пейзажного рисунка;

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, художественный вкус, любовь к живописи, музыке, побуждать к слушанию классической музыки;

Методы и приемы: словесные : загадки, стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; игровые: игровые упражнения; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: «солнечный зайчик» (мяч, письмо, слайды, модель предложения, красные, синие, зеленые фишки; указка; аудиозапись «Звуки птиц»;

Предшествующая работа:

Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».

Разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой). Комплексное занятие «Весна пришла. Весне мы рады». Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художника – пейзажиста А. К. Саврасова». Разучивание стихотворений о весне. Чтение художественной литературы.

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «Музыкальная палитра весны» : слайды с изображением репродукций художников А. К. Саврасова и И. И. Левитана, весенних явлениях, подснежников; аудио записи «Подснежник», «Песнь жаворонка» П. И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года», «Весной» Грига, муз. Г. Струве к песне «Моя Россия.

Раздаточный материал:альбомные листы формата А4;набор гуашевых красок; кисть, салфетки, баночки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Звучит музыка «Подснежник» П. И Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1, 2, 3). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель :

Льется музыка рекой.

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из под рук…

К. Ибряев

- Ребята, вы внимательно слушали музыкальное произведение? Какое настроение вызвала у вас музыка? Что вы чувствовали во время прослушивания? Как выдумаете, какое время года передает композитор? Знаете ли вы, как называются цветы, которые вы видите на экране?Правильно, и сейчас для вас прозвучала пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Как вы думает, почему этот цветок так называют? (Активизация речи детей и их ответы)

- А какие признаки весны вам известны (Ответы детей - бегут ручьи (Слайд № 4, весело звенят капели (Слайд № 5, появляются первые листочки, первоцветы, радуются все вокруг теплому весеннему солнышку, птицы возвращаются из теплых краев (Слайд № 6)

- Правильно, ребята, природа просыпается после долгого зимнего сна. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине?

Звучит грамзапись «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского

- Да это же жаворонок (Слайд № 8, это его трели заставляют сердце радостнее биться. Кто написал это музыкальное произведение? (ответы детей).

- Наверное нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну. Давайте рассмотрим репродукции картин известных художников. (Дети рассматривают репродукции картин «Грачи прилетели», А. К. Саврасова; «Весна. Большая вода. И. И. Левитана. В ходе рассматривания картин звучит музыка Э. Грига «Весной»)

- Ребята, вам знакома эта картина? Знаете ли вы кто ее написал и как она называется? Маша, а ты как думаешь? Богдан, ты согласен с Глебом (ответы детей)

- Правильно, это картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».(Слайд №9)А теперь давайте представим, что мы очутились там.

- Выбери место, где ты находишься? Что ты чувствуешь, что ты слышишь? И т. д. Я тоже чувствую холодный ветер, крик грачей. (Активизация речи детей и их ответы)

А. К. Саврасов все свое творчество посвятил русской природе, рисовал родной край. Живописец очень много работал, передавая свое мастерство ученикам, одним из которых был и Исаак Ильич Левитан. Перед вами его картина «Весна. Большая вода». (Слайд № 10)

- Что почувствовали бы вы, оказавшись здесь? Какое настроение у тебя вызывает природа, изображенная на этой картине?И т. д. ( Ответы детей: весенние пейзажи художники нарисовали по – разному. В одно и то тоже время года у природы может быть и тоскливое, и радостное, истинно весеннее настроение).

Музыкальный руководитель :

- До чего же красива наша родная природа, наша родина, как прекрасен мир, который нас окружает! Картины и музыка так дополняют друг друга, что кажется не нужно и слов, но тем не менее есть множество стихотворений и песен о весне, природе, родине. Давайте и мы с вами споем песню «Моя Россия».

Звучит песня «Моя Россия» в исполнении детей

(муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

- Ребята, мы с вами прослушали произведения композиторов, написавших прекрасную музыку о весне, прочли стихотворения, рассмотрели репродукции картин художников. А теперь давайте создадим свои весенние пейзажи, а поможет вам в этом музыка Э. Грига «Весной».

(Самостоятельная деятельность детей)

Процесс рисования сопровождается музыкой. Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.

(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга)

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Вам пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам медальки в волшебный мир звуков и красок.

(Детям вручают медали с изображением скрипичного ключа с палитрой красок).

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД