МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга»

Ольга Кураш
Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга»

Цель:

- закрепление математических представлений у детей в процессе конструи-рования из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательная:

• закреплять у детей представления о геометрических фигурах, углах, цифрах, понятия «пара», «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», количественный и порядковый счёт в пределах 10;

• учить детей видеть геометрические фигуры в предметах действитель-ности, конструировать из них изображения тематических объектов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет „Домик для друга“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о музыкальных инструментах и их звучании, жанры музыки и танцевальные движения, характерные для них;

• уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

Развивающая:

• развивать ориентировку в пространстве (слева, справа, над, под, за);

• развивать мелкую моторику, тактильное и зрительное восприятие (цвет, форма, величина);

• развивать речь детей, обогащать их словарный запас, умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать внимание, память, мышление;

• развивать умение детей согласовывать свои действия друг с другом;

• развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Воспитательная:

• воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе;

• воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение друг к другу, умение сопереживать другим живым существам.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие (обогащение словарного запаса притяжательными прилагательными); познавательное развитие (формирование целостной картины мира); социально-коммуникативное развитие (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища); художественно-эстетическое (слушание музыки, исполнение песни, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой).

Материалы: геометрические фигуры разного цвета и размера, цифры, цветы, божьи коровки, круглая и овальная полянки, обручи, счётные палочки, карандаши, листы с заданиями, мяч, картинка щенка, рисунок из геометрических фигур, конверты, клей, тсо.

Ход занятия

1. Оргначало.

Дети с педагогом заходят в зал и приветствуют присутствующих.

- Посмотрите, дети, кто нас здесь ждёт? (щенок)

- Что же он хочет? (в зал закатывается мяч, и дети говорят, что он хочет поиграть)

Игра "Кто где живёт?"

- А где живёт щенок (в будке, конуре)

- А у нашего щенка есть будка (нет)

- Как же нам ему помочь? (построить будку)

- Правильно, но только у нас нет никакого материала. Я предлагаю вам его заработать, но для этого нужно выполнить задания. Вы хотите заработать материал для будки? (да)

2. Основная часть.

1 задание - "Посади божью коровку на цветок"

Открывается занавес, и дети видят две полянки.

- Какая полянка слева? (круглая)

- Что на ней растёт? (цветы)

- Какая геометрическая фигура спряталась в цветах (круг)

- Какая полянка справа? (овальная)

- Кто на ней живёт? (божьи коровки)

- А какая здесь фигура спряталась? (овал)

- Сколько цветов?

- Сколько божьих коровок?

- Что про них можно сказать? (поровну, столько же, одинаково)

- Божьи коровки хотят попасть на свои цветы, но сделать это можно только по танцевальной дорожке, выполнив определённые движения. Вы поможете божьим коровкам? (да)

Дети берут божьих коровок.

- Вас проведёт по танцевальной дорожке Алла Петровна. (выходит педагог по хореографии, показывает детям танцевальные движения и они выполняют их под музыку, сажают божьих коровок на цветы)

- Смотрите, что лежит возле полянки? (конверт)

- Давайте посмотрим, что в нём лежит? (дети с педагогом открывают конверт и видят в нём геометрические фигуры)

- Какие здесь геометрические фигуры? (круги)

2 задание - игра "Займи свой домик"

- А вы знаете, что у круга есть сестра, которая на него похожа, но внутри пустая? (да, окружность)

- Посмотрите вокруг, нет ли здесь предметов, похожих на окружность? (дети находят обручи)

- Молодцы. Вот и следующее задание: нужно поиграть в игру "Займи свой домик". Дети, вы хотите поиграть? (да)

- Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как хотите, как только она прекратится, вы должны занять свои домики-обручи. Но будьте внимательны, я буду показывать по сколько человек может находиться в каждом доме. (после выполнения этого задания дети получают конверт с овалами)

3 задание - "Найдите квадраты и прямоугольники"

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором лежат счетные палочки.

- Возьмите каждый по 4 палочки и постройте из них геометрическую фигуру. Что у вас получилось? (квадрат)

- Что вы знаете про квадрат? (все стороны одинаковые и углы прямые)

- Какая ещё фигура похожа на квадрат? (прямоугольник)

- А чем они отличаются? (сторонами)

- Перед вами лежат листы с картинками. Возьмите красный и зелёный карандаши, погрейте их. Теперь слушайте задание: обведите красным цветом картинки, которые похожи на квадрат, а зелёным те, которые похожи на прямоугольник.

- Сколько картинок вы обвели красным(3) А сколько зелёным(2) Каких фигур вы нашли меньше (прямоугольников) На сколько? (на 1) Молодцы.

Педагог с детьми открывают конверт, в котором лежат квадраты и прямоугольники. Раздаётся звук музыкального треугольника.

- Дети, вы ничего не слышите (звон)

- Какой музыкальный инструмент издаёт такие звуки? (музыкальный треугольник)

Входит музыкальный руководитель.

- Правильно. Какая геометрическая фигура с нами сейчас будет играть, как вы думаете? (треугольник)

- А давайте вместе с вами споём песенку про треугольник. (дети с педагогом исполняют песню)

4 задание - «Посчитайте треугольники»

- Посмотрите на доску. На картинке спрятались треугольники, посчитайте, сколько их(8) Покажите их.

- Молодцы. Вот и ещё один конверт, какой он по счёту? (4-й)

-Давайте посмотрим, что в нём лежит? (треугольники)

3. Практическая часть.

- Весь материал собран, пора приступать к строительству дома для щенка. Прежде чем строить будку, давайте вспомним, что у неё должно быть? (стены, пол, крыша, вход)

- Правильно. А теперь давайте приступать к работе. (звучит фоновая музыка)

4. Заключительная часть.

- Вот и готова будка для щенка. Посмотрите на него, как вы думаете, он рад, что у него теперь есть свой дом? (да)

-Вы молодцы. Давайте покажем нашим гостям то, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре «Приключение Снежного колобка» для детей 5–6 лет Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект НОД по ФМП «Уроки для Буратино» Программное содержание: Формирование навыков счета от 1до 10, ориентировки во времени, закреплять состав числа 6 и 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

НОД для детей старшей группы «Доброта для друга» Доброта для друга. (Интегрированная НОД для детей старшей группы) Цель: Создавать условия для воспитания у детей нравственных качеств через.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 09:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД