МААМ-картинки

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России»

Гелена Воробьева
Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России»

Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет

Программные задачи:

• систематизировать знания детей о России и родном крае;

Публикация «Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет „Мы живем в России“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, её природе, культуре,

• вспомнить традиции русского народа;

• формировать интерес и гуманные чувства к родине, к родному краю;

• закреплять умения двигаться в соответствии с музыкой;

• развивать речевую выразительность, общие познавательные способности детей;

• формировать фонематическое восприятие, темп, ритм, координацию общей моторики

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Россия", "Курск - мой край родной", разучивание песен о России, игра на ложках (оркестр).

Оборудование: слайды "Мы живем в России", каравай, макет березы, русская печь.

Содержание НОД:

1. Игровая мотивация

По русскому обычаю воспитатель в русском костюме вносит (каравай, встречает детей и гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим!

Хлеб вам и соль.

Каравай вам подношу.

И принять его прошу (кладет на стол)

Читает стихотворение под сопровождение слайдов

Россия - мать, тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Воспитатель: Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении? (ответы детей)

Я сегодня не зря надела такой наряд. Это русский национальный костюм. Он всегда отличался богатством красок и любовью к огненно-красным цветам. Поэтому такой наряд называют красным, прекрасным, красивым, как и наша Родина - Россия. И сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

2. Основное содержание

Ребята, рассаживайтесь поудобнее, будем начинать.

Послушайте загадку

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар! (Земля) показ слайда Земля

На планете Земля живёт много людей. Каждый живет в своей стране.

• Как называется наша страна? (Россия)

• Как называют людей, которые живут в России (россияне)

• На каком языке мы разговариваем? (на русском)

Наша страна многонациональная. Как вы понимаете слово многонациональная (В России проживает много разных национальностей) показ слайда

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

Есть татары. На каком языке они разговаривают (татарском)

Есть чеченцы. (чеченском)

Есть башкиры. (башкирском)

Есть якуты (якутском)

Есть цыгане (цыганском)

Есть осетины (осетинском)

Муз. руководитель

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Исполнение песни "У моей России белые косички" (1,2 куплет)

Текст песни «Моя Россия»

1 куплет

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

2 куплет

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей

Воспитатель: Ребята, назовите главный город России (Москва (показ слайда Москвы с президентом) Правильно, главный город - Москва - столица нашей Родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны. Как его зовут? (В. В. Путин)

Ребята, а какими словами вам хотелось бы назвать нашу родину? (большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая, любимая, родная)

Муз. руководитель

Русские люди ласково называют Россию - матушка, потому что она вырастила, воспитала, выкормила нас и, как мать защищает и оберегает. Русский народ сочинил не мало частушек о нашей прекрасной стране.

Исполнение частушек

• Здравствуй, Родина моя

Здравствуй, дорогая!

Нет чудеснее тебя:

Ты моя родная!

• Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает

Сосновый бор и тишина!

• Мы с веселой песней дружим,

Все по-русски говорим.

Хорошо живем не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Воспитатель: Действительно, наш русский народ всегда отличается от других веселым характером. Ни один праздник не проходит без песен и шуток. Ребята, а какая еда является самой распространенной среди русского народа? (Каша)

Да, есть такая русская народная пословица "Щи да каша еда наша".

скажите, из каких круп мы готовим каши? (показ слайда крупы)

Из риса, пшена, гречки, овса, пшеницы, кукурузы, какая каша? (рисовая, пшенная, гречневая, овсяная, пшеничная, кукурузная)

Давно- давно русский народ ел кашу деревянными ложками, но сегодня деревянные ложки - это не только столовый прибор, русский сувенир, но и замечательный музыкальный инструмент.

Исполнение музыкального ансамбля "Деревянные ложки"

Муз. руководитель В России самые большие леса на Земле. Кто из вас знает, какое дерево является символом России? (береза) показ слайда берез

Какими ласковыми словами называет русский человек это дерево? (кудрявая, стройная, красивая, белоствольная)

С любовью воспевает русский народ природу родной земли, и конечно русские красавицы - березы. Издавна вокруг березки молодые люди водили хоровод. И сейчас я предлагаю вам поводить хоровод вокруг нашей березки.

Русская народная хороводная игра "Березка"

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зелена,

По весне весела,

Ветки завиваю,

С ветрами играю.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

Осенью холодной,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? (О России)

Берегите Россию, нет России другой

Берегите её тишину и покой.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

НОД «Москва-столица России. Герб Москвы» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Вот уже два месяца как я живу в Подмосковье. Недавно устроилась в детский сад и первое занятие.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

Волшебный час «Четыре желания» развлечение в группе коррекционной направленности детей. Волшебный час «Четыре желания» развлечение в группе коррекционной направленности детей с задержкой психического развития 5-7лет. воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД