МААМ-картинки

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку»

Ольга Кондратьева
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку»

Тема: "Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды, магнита и воздуха через познавательно-исследовательскую деятельность;

- познакомить с процессами очистки воды разными способами;

- учить применять знания и умения при решении проблемных ситуаций;

2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей;

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость желание помогать, попавшим в беду;

воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

4. Активизация и расширение словарного запаса детей: фильтрование, фильтр.

Оборудование: Магниты, емкости разные по величине, тряпочки, ватные диски, промокательная бумага, воронки

Предварительная работа: Чтение сказок, опыты с водой, воздухом, игры эксперименты с магнитом.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Только как же нам туда попасть? ( Предположения детей: сказать волшебные слова, при помощи волшебной палочки и др. На экране появляется клубочек).

Воспитатель: Ой, клубочек! Вы догадались, зачем он появился? Правильно, этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок! Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу. Ну, что же отправимся в путь.

II.Основная часть. (Клубочек перемещается по экрану, дети следят глазами за клубочком. Клубочек останавливается)

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (На экране появляется загадка) Ребята, отгадав загадку, мы узнаем, куда привел нас клубочек.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? ( На экране: Золушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Золушка почему-то плачет. Оказывается, это злая мачеха не пускает ее на бал. Она перемешала всю крупу с разными скрепками, гайками, болтами и теперь велела все перебрать. Но это же так долго, что Золушка никак не успевает во дворец. Может быть мы сможем помочь Золушке. Только как это сделать быстро? У нас на столе лежат предметы помощники (ложки, баночки, стаканчики, магнитики.). Как вы думаете, что нам может пригодиться. (Дети рассуждают и приходят к выводу, что нужен магнит, так как предметы металлические).

Давайте скорее поможем Золушке. (Дети выполняют опыт и выбирают предметы при помощи магнита).

Молодцы, вы быстро справились с заданием. Какое свойство магнита нам помогло? (Свойство магнита притягивать металлические предметы). ( Слайд: Золушка в бальном платье)

- Посмотрите, Золушка нам очень признательно и дарит нам. волшебное слово. ( На экране: УМЕНИЕ)

- Интересно, чтобы это слово значило? Может быть узнаем немного позже, а нам надо продолжать свой путь. (Новый слайд)

- Интересно, где это мы?

Крыльев нет, а дом – болото.

Жизнь кажется пустой

И летать ему охота

Ну и что, что.

Ответ: Водяной (Слайд)

- Мне, кажется, что у Водяного произошла беда. Оказывается, люди так беззаботно относятся к природе, не берегут ее, мусорят, загрязняют разными отходами. От этого вода в болоте стала такой грязной, что даже лягушки разбежались. Ребята, давайте поможем Водяному очистить воду? Что нам потребуется для этого? ( На столе по 2 стакана: один пустой, другой с мутной водой; промокательная бумага, воронки, тряпочки, песок, ватные диски).

- Мы сейчас сделаем разные очистительные устройства - фильтры по алгоритму и проверим их действие. (Дети работают по схеме, фильтруют воду).

Какой фильтр лучше очищает воду?

Вывод: воду можно очистить при помощи фильтров.

(Слайд) - Ребята, Водяной благодарит нас и дарит нам. Еще одно слово. ВСЕГДА.

- А мы продолжаем путешествие, и посмотрим в какую сказку приведет нас клубочек на этот раз.

Страшный, коварный и злой

Этот сказочный герой.

Очень долго он прожил,

Многим людям навредил.

Иван- царевич смог его победить,

Всех от злых чар освободить. (Кощей Бессмертный) (На экране Иван - Царевич).

- Иван - царевич уронил яйцо, где таится смерть Кощеева на дно озера и как его теперь достать не знает. Ребята, поможем ему? Давайте подойдем к нашим предметам помощникам и подумаем, что нам может помочь. (Рассуждая, дети приходят к выводу, что нам поможет соль, так как если посолить воду, то яйцо само всплывет)

Давайте, проверим это опытным путем. (Дети выполняют эксперимент, солят воду и наблюдают, как яйцо постепенно всплывает).

Почему яйцо всплывает?

Вывод: Соль повышает плотность воды! Соленая вода тяжелее, поэтому в ней гораздо легче плавать. Соленная вода помогает держаться на поверхности.

- Молодцы! Помогли Ивану -Царевичу. И в подарок. новое слово. НАЙДЕТ. У нас уже три слова УМЕНИЕ ВСЕГДА НАЙДЕТ. Не знаю, чтобы это значило? Давайте продолжим наше путешествие. (Новый слайд).

-Ой, куда это мы попали?.

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

- Да, это коварная Баба Яга заманила нас к себе в лес и не отпустим, пока мы не разгадаем ее загадку: "Как выйти сухим из воды?" Давайте подумаем, как это можно сделать.

У нас в воде плавают кораблики. Почему они не тонут. (Потому что деревянные, а дерево легче воды). А как нам опустить кораблик на дно (утопить). А как сделать так, чтобы он остался сухим (опускать в воду, накрыв банкой). Попробуйте сделать это. (Дети самостоятельно выполняют действие). Остался кораблик сухим? Почему он не намок? (Потому что в банке находится воздух, а он занимает место). Докажем, что в банке есть воздух. Опустите банку в воду и наклоните ее. Что увидели? (Пузыри, это вышел воздух).

-Мы выполнили задание Бабы Яги? Смогли выйти сухими из воды? (Да) За это Баба Яга дарит нам последнее слово. ПРИМЕНЕНИЕ.

Давайте прочитаем, что у нас получилось:

УМЕНИЕ ВСЕГДА НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ.

Я догадалась, это пословица, народная мудрость. Как вы ее понимаете. (Высказывания детей). Если бы мы с вами ничего не знали о свойствах предметов и не умели проводить эксперименты, смогли бы мы помочь героям сказок. Конечно, нет. Вот и получается, что наши знания и умения нашли свое применение. За то, что вы справились со всеми трудностями, мы награждаем вас медалями «Юные знатоки». А чтобы знать и уметь еще больше для этого что надо делать? Учиться. Поэтому вы скоро пойдете в школу, где узнаете много нового и интересного. А нам пора заканчивать наше сказочное путешествие. (На экране Клубочек приводит в Д/С)

III Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад? Вам понравилось наше путешествие? Что было трудно? Какие бы эксперименты вы хотели бы повторить дома?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Тема: «Люблю тебя, село родное!». Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» Программное содержание: Задачи: образовательные - учить детей рисовать нарядных снеговиков; показать приемы декоративного.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представленийКонспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Приключения Колобка» по развитию математических представлений Занятие открытия нового знания по математике в средней группе «Приключения Колобка»Подготовила и провела Константинова О. В. (воспитатель).

Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство» Автор: Ильинская Лариса Ивановна Дата проведения:25.02.2016 Моршанск 2016 Программное содержание: Цель:Развивать речь дошкольников посредством.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности Работа с родителями Старшая группа Сентябрь 1. Родительские собрания «Путешествие в Страну Знаний» 2. Папки-передвижки, памятки. "Говорю с.

План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Команда Умизуми» План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Команда Умизуми» Возрастная группа: подготовительная Образовательная.

План по ПДД во второй младшей группе общеразвивающей направленности на май 2016 г. 1 неделя 1. Чтение Б. Житкова «Шоферы» 2. Рассматривание рисунка с изображением видов транспорта, на котором дети приезжают в детский сад.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 23:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД