Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес» (6 фото)

Елена Арсёменко
Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Программное содержание: упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий к существительным; закрепить навык образования качественных и относительных прилагательных; упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций; развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать умозаключения; формировать умение любоваться красотой зимнего леса, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Дидактический материал: аудиозапись со звучанием вьюги, панно «Кормушка», пособие к д/и «Вкусное варенье», картинки-схемы к д/у «Чьи следы?», иллюстрации вьюги, снегопада, морозных узоров, диких животных зимой, Лесовичок, магнитофон, зимние атрибуты для украшения группы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, оформленную по содержанию зимнего леса.

- Посмотрите вокруг, скажите, что вы видите? (Я вижу снежинки. Я вижу сугробы. Я вижу елочку).

- Ребята! У меня сегодня в руках волшебная палочка, и отвечать будет тот, кого она коснётся.

Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес»

II. Основная часть.

1. Введение в тему:

- Сегодня у нас необычное путешествие, мы отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу намело много снега. Давайте оденемся потеплее. Рукавички не забыли? Идём по тропинке и высоко поднимаем ноги. (Звучит аудиозапись скрипа снега)

2. Игровое упражнение «Какая погода?»

- Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу :

Сколько снегу намело,

Все вокруг белым бело.

Кто пойдет зимою в лес,

Тот увидит сто чудес.

Дети рассматривают картинки с изображением природных явлений

(снегопада, сильного ветра, метели и др.)

Звучит аудиозапись «вьюги».

- Ребята, что это?

Артикуляционная гимнастика «Вьюга»

Фото «Путешествие в зимний лес»

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою ЯГОЙ.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-Ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Мороз колдует:

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу.

Детям предлагается ответить на вопросы: если на улице вьюга, то погода (какая) … вьюжная.

Материал: если на улице мороз, если на улице ветер, если на улице холод, если на улице снег.

- После сильного ветра, вьюги часть земли стала голой. Давайте укроем её красивыми снежинками, чтобы земля не замёрзла. Присядьте за волшебные пенёчки. Половинку снежинки сдула вьюга, дорисуйте часть.

Практическое задание «Дорисуй снежинку».

3. Игровое упражнение «Подбери словечко»

-Давайте оглядимся вокруг. Снег пошел все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом.

Иллюстрация с изображением снегопада.

- Образуйте словечко: «снег» + «падает»? Какое слово получилось? … (снегопад).

- Ребята! Давайте расскажем о снеге, какой он и что делает.

Дети подбирают слова – признаки и слова – действия к слову «снег»

(холодный, белый, пушистый, мягкий, рыхлый, сверкающий, блестящий,

кружится, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, лежит, идет).

Педагог предлагает дошкольникам все слова о снеге собрать ему в ладоши.

- У меня так замёрзли руки от снежных слов! Я подброшу эти слова, и пусть они останутся в нашем зимнем лесу. (Звучит металлофон)

4. Игровое упражнение «Чьи следы?»

Иллюстрации с изображением животных и их следов.

Детям предлагается посмотреть и назвать следы животных.

Гимнастика для глаз (посмотрите в верхний правый угол, кого вы увидели? И т. д.)

- Вот мы и пришли. Зимой по лесу гуляет много животных. Посмотрите как много на полянке следов. Скажите, следы, каких животных вы видите? … (Я вижу следы волка… лисы, зайца, лося, оленя, белки)

– Какие это животные? (Дикие животные)

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Давайте еще раз назовем следы: это след зайца, значит он (чей) … заячий.

Это след лисы, значит он (чей) лисий и т. д.

- Как вы думаете, следы, какого лесного зверя мы не должны были увидеть зимой? (медведя) Почему? (Зимой он спит в берлоге.) А вы знаете, ребята, что не только медведь впадает в спячку. Зимой спят и ежи, и барсуки, и кроты.

Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: - фото

Практическое задание «Найди самую короткую дорожку».

- Давайте найдём самую короткую дорожку и отправим медведя спать куда? В берлогу. Присаживайтесь на волшебные пенёчки.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Иллюстрация с изображением детей, играющих в снежки.

- Посмотрите, ребята, какое чудо мы увидели на этой полянке?

(Дети играют в снежки)

- Давайте и мы с вами поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком).

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают «снежок»). Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание физическая культура музыка художественное творчество

Три – уроним (встают, «роняют» снежок).

И … сломаем (топают).

А потом опять скатаем (дети собирают пальчики в кулачок).

5. Дидактическая игра «Кормушка»

Выставляется панно «Кормушка», на котором изображены зимующие птицы. Детям предлагается рассмотреть и назвать, где находятся птицы.

- Вот мы добрались до лесной полянки. Какое ещё чудо мы увидели в зимнем лесу? Посмотрите, сколько птиц. Назовите их. Какие это птицы? Почему их так называют? (Зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.)

А это ребята клёст! Это тоже зимующая птичка. Обратите внимание на его клюв! Клёст очень любит семена шишек, и такой формы клюв помогает ему без труда доставать себе пищу. А кормушка то пустая! Чем можно покормить птиц? (Ответы детей) Давайте заполним птичью столовую.

Фото №2 Публикация Конспект интегрированной НОД по формированию лексико грамматического строя речи в старшей группе Путешествие в зимний лес размещена в разделах Зима

Практическое задание «Покорми птиц»

Дети из пластилина лепят зёрнышки, ягоды для птиц и прикрепляют на панно, комментируя свои действия. (У тебя пластилин какого цвета? Значит

чем ты угостишь птичек)

Фото №3 Конспекты занятий по развитию речи Зима

6. Игровое упражнение «В гостях у Лесовичка»

- Смотрите, как много снега! Здесь ещё никто не ходил. Поднимайте выше ноги, нам мешают высокие сугробы. (Аудиозапись скрипа снега)

- Ребята, кто это нас встречает?

Иллюстрация с изображением Лесовичка.

-Лесовичок сказал мне на ушко, что очень хотел угостить вас вареньем из лесных ягод, но мороз заморозил банки, и они треснули. Присаживайтесь на волшебные пенёчки. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами и соберите их в целое.

Практическое задание «Собери банку»

У детей на столах разрезные картинки «Вкусное варенье». Детям предлагается собрать целое и назвать варенье.

- Какое у вас варенье? (Варенье из ежевики – ежевичное варенье и т. д.)

Материал: ежевика, брусника, черника, земляника.

- Скажите, каким вареньем угостил вас Лесовичок?

- Давайте поблагодарим Лесовичка за угощенье. Будем отправляться в обратный путь.

III. Итог занятия.

- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно вам понравилось. Давайте поделимся нашими впечатлениями с гостями. Какие чудеса мы увидели в зимнем лесу? (Разную погоду, встречались с лесными зверями, кормили птиц, познакомились с Лесовичком и попробовали варенье из лесных ягод)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД