Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»

Наталья Коньшина
Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию способности моделирования

по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Формировать умение детей рассказывать сказку, используя модели.

2. Совершенствовать способность понимания литературного текста, отвечая на вопросы взрослого.

3. Развивать у детей умение подбирать модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина).

4. Упражнять детей в умении действовать моделями по ходу изложения сказки.

5. Совершенствовать умение детей проводить прямые и округлые линии.

6. Воспитывать желание помогать другим, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Создание игровой мотивации к предстоящей деятельности – стук в дверь.

Воспитатель получает конверт, открывает его, достаёт книжку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Интересная сказка. Ой, ребята, а здесь письмо. Давайте я его вам прочитаю, оно от кота Леопольда.

Воспитатель читает детям письмо: Дорогие ребята, я отправил вам любимую книгу. Только злой волшебник заколдовал всех героев сказки. Помогите мне расколдовать сказку. Кот Леопольд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую сказку заколдовал злой волшебник? Вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: лиса, заяц, собаки, медведь, волк, петушок). Давайте вместе вспомним сказку. Вместе с детьми воспитатель располагается на ковре.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т. д.)

А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка, трусливый).

Почему не помогли зайчику волк и медведь? (Они струсили и убежали).

Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок – он смелый, храбрый).

Воспитатель: Интересная сказка? (Да).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в любимую игру лесных зверей. Согласны?

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (Физминутка).

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, а на столах лежат конверты. Посмотрите, что есть в конверте. (Выполняют задание).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи? Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный). Как вы думаете, для чего нам нужны круги? Можно ли кругами заменить сказочных героев? Давайте договоримся. Для зайца, какой круг можно взять? (белый) Почему? А для лисы, какой круг, почему? Для волка, какой круг, почему? Для медведя, какой круг, почему? И для петушка, какой круг, почему? (Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного). Кроме разноцветных кружков, есть квадраты голубого и коричневого цвета? Почему? Для чего? (Избушка лисы – ледяная (голубая, зайца – лубяная (коричневая, из бревен).

Воспитатель: Молодцы. Значит, в нашей сказке заяц будет белый круг. Лиса – оранжевый, медведь - коричневый, волк – серый, петушок- красный (по цвету гребешка). Я буду рассказывать сказку, а вы будете помогать мне и выкладывать модели. Договорились?

Воспитатель рассказывает сказку, а дети составляют (выкладывают на столе круги, используя двигательный вид моделирования.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно выкладывали сказку. А теперь я предлагаю вам самим рассказать сказку. Согласны. Будем рассказывать по очереди и выкладывать круги по очереди на нашей полянке. (Дети рассказывают сказку по цепочке: один начинает, другой продолжает). Воспитатель: Хорошо, ребята, я вижу, что вы все правильно друг за другом рассказывали сказку. Я думаю, что кот Леопольд понял как можно рассказывать сказку с помощью кругов. А чтобы он хорошо запомнил, какой круг, какого героя изображает, давайте дорисуем нашим кругам ушки, лапки, мордочку. Вы согласны? Тогда нарисуйте разных смешариков.

Самостоятельная художественно – продуктивная деятельность: дети рисуют сказочных героев.

Воспитатель кладет в конверт письмо, рисунки ребят.

Воспитатель проводит рефлексию:

-Понравилось вам составлять, рассказывать сказку по кружочкам?

-Кому было трудно?

-Кому легко?

-Какую сказку вы хотели бы рассказать по моделям – кружкам в следующий раз?

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас отправим письмо Леопольду и пойдём гулять. А вечером поиграем в другую сказку.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Избушка для лисичкиИзбушка для лисички Избушка для лисички (по сказке «Заюшкина избушка») Наступила весна, солнышко стало пригревать и ледяная избушка у лисы растаяла… Все, конечно,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...