Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка»

Наталья Милехина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка»

Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной деятельности.

Задачи: Расширять знания детей о деревьях.

1. Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке нетрадиционными техниками рисования.

2. Развивать коммуникативные навыки и словарный запас детей; воображение, фантазию.

3. Приобщать детей к миру искусства.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Беседа о деревьях нашего края.

2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.

3. Рисование дерева на занятиях изобразительной деятельности и в совместной деятельности детей с педагогом традиционными способами рисования.

4. Работа с именами прилагательными.

Оборудование:

Иллюстрации деревьев, черный картон, мел, палочки, гуашь, пена для бритья, стаканчики – непроливайки под воду, целлофан, салфетки.

Атрибуты:

Игрушка – Степашка, посылка – картонная коробка, сюрпризы для детей, макет «Березки».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость. Вы узнали его?

Ответы детей: - Степашка.

В: - Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!» Посетив этот клуб, вы не только много узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки. Я предлагаю вам посетить наш «Заповедник клуба «Хочу все знать!»

(Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображениями разных деревьев).

В: - Что изображено на картинках?

О. д: - На картинках изображены деревья.

В: - Верно. Какие виды деревьев вы знаете?

О. д. - Лиственные и хвойные.

В: - Какие лиственные деревья вы знаете?

О. д: - (Береза, дуб, липа, клен, осина, тополь, яблоня).

В: - Какие хвойные деревья вам знакомы?

О. д: - Ель, пихта, сосна.

В: - Молодцы, ребята! Спешка вместе с вами вспомнил все виды деревьев. И хочет, чтобы догадались какое дерево его самое любимое, которым восхищались многие поэты и писатели. А вы, догадайтесь сами, что это за дерево, послушав музыку.

(Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»).

В: - О каком дереве поется в этой песне?

О. д: - В этой песне поется о березке.

Игра «Наряди дерево».

(под музыку)

В: - Ребята, а Степашка у нас волшебник, он может исполнить ваши желания. Закройте глаза и представьте, что сейчас весна, тепло, кругом растет трава и березки. Но злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве. Давайте расколдуем их. А для этого ответьте на вопросы.

- В какое время года на деревьях появляются листочки.

(Листья появляются весной).

- А какими прилагательными можно описать березку?

(Белоствольная, нарядная, красивая, гладкая, кудрявая, лиственная и т. д.)

(Дети наряжают березку листьями).

В: - Молодцы, ребята! Вы точно настоящие волшебники. Вы вернули «весну» березкам.

Физкультминутка.

В: - А сейчас встанем в кружок и представим себя деревьями.

(Дети выполняют движения, согласно тексту).

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в сторону).

Каждое старается,

К небу солнцу тянется (потягивание – руки вверх).

Вот подул осенний ветер.

Закачались тут же ветки (машут руками).

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед).

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо - влево, вперед - назад).

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых крутит (вращение туловища).

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина. (дети садятся за столы).

Игра «Назови ласковые слова».

В: - Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

О. д. (Да)

В: - Я буду называть деревья или часть дерева, а вы должны произнести их ласково.

(Ель – елочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка - шишечка).

В: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Изостудия.

В: - Ребята, Степашка сказал, что его друг, который живет в Африке, никогда не видел русскую березку. Давайте сделаем ему подарок. Нарисуем русскую березку и отправим ему наши рисунки по почте.

В: - Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева.

О. д:- У дерева есть корни, ствол, ветки, крона, листья.

В: - В чем отличие березы от другого дерева?

О. д: - Белый ствол с черными пятнами, ветки гнутся к низу.

В: - С чего мы начнем рисовать? Правильно. Ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

Показ рисования ствола дерева мелом на доске под музыку «Вы шумите березы».

Перед детьми на столе мел и черный картон.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью. Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столом.

1. Дети рисуют ствол и крону мелом на черном картоне, сверху вниз.

2. Простым карандашом рисуют черные пятна.

3. В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.

4. Дети берут целлофан и сминают, окунают в полученную смесь и путем примакивания, рисуют листья.

5. На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

В: - Наше занятие подошло к концу. Степашка благодарит вас за интересную встречу. А сейчас мы отправим посылку его другу в Африку. Я думаю, наши березки ему очень понравятся.

(Дети складывают рисунки в посылку и находят там сюрприз - конфеты).

Итог.

В: - Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали о деревьях? Какой подарок мы сегодня приготовили? Чем рисовали деревья?

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 17:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...