Получи документы

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Прогулки по нашим улицам»

Оксана Петухова
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Прогулки по нашим улицам»

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с историей родного города, района, улиц. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления рассказов. Развивать умение наблюдать и описывать. Воспитание любви к родному городу, формирование положительно – эмоциональных переживаний.

Демонстративный материал к занятию.

1. Мольберт (для плана района)

2. Макет «Арбата», фото «Арбата» (в разное время года) в рамках бумажных с подставками.

3. Запись мелодии (колокольный звон, звук ручья.)

Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Прогулки по нашим улицам“» размещена в разделах

4. Кукла.

5. 6 веселых человечков из теста.

6. Сундук.

7. Цветные восковые мелки, фломастеры, маркеры.

8. Бумага вырезанная в форме большого колокольчика.

9. Бумажные капельки с фото.

10. Макет «Воскресенского собора»

Словарная работа: Арбат, колокольня Воскресенского собора, микрорайон.

Содержание НОД:

Воспитатель, дети и кукла Алина у окна.

К. Алина: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Алина.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном!

Он проснулся, он живет,

Всех он нас к себе зовет.

- А как называется наш родной город?

Дети: Шуя.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие по нашему городу Шуя.

Вы хотите путешествовать?

Дети: хотим.

Воспитатель: Одеваемся!

(Массажная гимнастика)

Воспитатель: Наши ножки соберем,

Курточку оденем,

Шапку яркую возьмем,

Шарфик не забудем.

Каждый пальчик в домик свой,

Вместе прятать будем.

Дети выполняют массажные движения.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Готовы.

( Звучит музыка: журчание ручейка.)

Дети: Ой, это ручеек журчит!

Воспитатель: Лиза, ты согласна с Ваней? А ты Дима? Я тоже так считаю. Отправляемся на зов ручейка.

- Алинушка, я считаю, что этот ручеек необычный, а вы как считаете? Почему вы так думаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель с Алиной берут капельку с фото, затем берут дети.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель берет капельку, на которой фото школы № 11.

Воспитатель: Ой, да это наша школа № 11, в которую дети пойдут учиться. Она находится на ул. Аникина, недалеко от нашего детского сада. Это кирпичное двухэтажное здание. На территории школы находится спортивная площадка, на которой все ученики занимаются спортом. Около школы растут красивые цветы, деревья и кустарники. В школе дети учатся считать, писать и дружить. Их этому учат учителя.

(Во время своего рассказа воспитатель использует символы и помещает их вместе с фото на схему) Ваня, а ты не хотел рассказать о своей фотографии?

1 ребенок: Детский сад.

Это детский сад № 20. Он расположен на втором Северном переулке. Кирпичное двухэтажное здание, на территории детского сада очень красивые клумбы с цветами, много деревьев и кустарников. Есть игровые площадки. На которых дети играют и занимаются спортом.

2 ребенок: Аптека.

На моем фото аптека, которая находится недалеко от магазина, на ул. Балакова, в многоэтажном доме на первом этаже. В аптеке продают лекарства и витамины. Около аптеки растет много деревьев и кустарников. Я люблю ходить с мамой в аптеку за витаминами.

3 ребенок: Магазин.

У меня на фото магазин «РИАЛ» который находится на ул. Аникина, в пятиэтажном доме на первом этаже, с красивой и яркой рекламой, благодаря которой мы понимаем, что это магазин. В магазине продают, а мы покупаем: продукты, предметы быта, бытовую химию, игрушки. Я люблю ходить с мамой в магазин, она мне покупает мороженное и сок. Перед магазином растут деревья и кустарники.

4 ребенок: Остановка.

У меня на фото остановка, которая находится недалеко от нашего детского сада. В остановке люди скрываются от ветра и дождя, чтобы не простудиться. Около остановки находится школа.

5 ребенок: Почта.

Это почта которая находится недалеко от нашего детского сада, в пятиэтажном доме на первом этаже. Люди ходят на почту чтобы получать и отправлять письма, телеграммы, бандероли. На почте продаются открытки и марки. Около почты растет много деревьев и кустарников.

6 ребенок: Поликлиника.

У меня фото нашей поликлиники, которая находится на ул. 1 – й Московской. Это кирпичное трехэтажное здание, на территории которого растут цветники, деревья и кустарники. В поликлинике работают врачи, которые лечат ребят.

К. Алина: Ой, как хорошо получилось.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

(Подходит вместе с ребятами к столу на котором расположен макет «Арбата»)

Воспитатель: Вы узнали эту улицу? Кто бывал здесь? С кем? Когда? Что делали? Какие здания вам знакомы? Когда вам больше нравится бывать - зимой или летом? А ты, что хотел рассказать Ваня?

Дети: ответы.

Воспитатель: (Выслушав ответы детей)

- Так, что же это такое?

Дети: Шуйский Арбат.

Воспитатель: Я хочу, чтоб он Арбат красивым и чистым, а вы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я бы посадила здесь цветы и деревья, а вы?

Дети вместе с воспитателем расставляют макеты цветов, деревьев, фонарей и лавочек.

- Красиво у нас получилось. Какие вы хорошие помощники.

Звучат колокола.

Дети: Звонят колокола.

Воспитатель: Я предлагаю вам найти откуда доносится колокольный звон. (Дети ищут макет собора, который находится около магнитофона.)

(После того как нашли)

- Где бы вы его разместили?

Дети: Возле Арбата.

Воспитатель: Я вам расскажу о соборе. (Предлагает присесть на стульчики и послушать колокольный звон.)

-Из любого уголка Шуи видна колокольня Воскресенского собора: красивая, белая, высотою в 106 метров. Вот оттуда – то и доносится этот колокольный звон. В старину с высокой колокольни хорошо был виден город, и его окрестности. На самой высокой башни сидел караульщик и зорко смотрел в даль, не покажется враг или опасность.

Заметив опасность он ударял в колокола и Шуя наполнялась колокольным звоном (звучат колокола) и на площадь спешил народ. Каждый хотел узнать, что произошло, и хотел помочь справиться с бедой.

А уж в праздник торжественно – радостный звон Шуйских колоколов разносился далеко за пределами города.

- Как вы считаете, кто-то узнал о нашем городе что-то новое? Сможете рассказать своим друзьям и близким?

Дети: Ответы.

-Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Шуйские мастера хотели, чтоб вы расписали колокольчики.

( Коллективная работа: дети расписывают большой колокольчик восковыми мелками, маркерами и фломастерами.)

(Выполнив работу)

-Вот видите, вы работали вместе, и получились красивые и интересные колокольчики. Кому бы вы хотели их подарить?

-Алинушка приглашает вас поиграть. Если колокольчик будет звенеть громко, то сюрприз близко, если тихо, то.

Ребята находят сундучок с веселыми человечками.

И я приготовила для вас подарок. (Дарит детям бумажные цветы.)

- Я хотела бы узнать понравилось ли вам наше путешествие. (Воспитатель предлагает пиктограммы)

Воспитатель: Я узнала много нового и интересного. А что вы узнали расскажите своим родителям, может быть и родители вам что-то расскажут. Ведь у нас очень большой и красивый город.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы. Тема".

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Прогулки по нашим улицам»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД