Получи документы

Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»

Евгения Шкляр
Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»

Возрастная группа: Средняя(4-5 лет)

Форма проведения: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,.«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

Цель:

- Учить детей передавать в рисовании образ елочки;

- развивать эмоциональное восприятие музыки

-расширять словарный запас

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать умение рисовать части дерева (ствол, ветви,

Публикация «Конспект Интегрированной НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование и музыка) „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах

- формировать умение рисовать кистью мелкие детали (игллочки)

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

Развивающие:

- развивать музыкально – ритмические движения

-развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);

- развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей

Воспитательные:

-Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. -Воспитывать эмоциональное восприятие музыки

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, нарядные, пушистые.

Предметно пространственная развивающая среда.

Ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, изображения всевозможных елочек, схема последовательности рисования дерева., Мольберт с приготовленным набором (бумага, гуашь, кисть, вода в банке) для демонстрации поэтапного выполнения рисунка. Гуашь, кисточки, вода в баночках, ватные палочки, тряпочки для кисточек-по количеству детей. CD-проигрыватель, музыкальная запись песен про елочку,

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, содание проблемной ситуации, игровой прием, показ, рассматривание слайдов с изображениями елечек, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, прослушивание музыкального материала

План проведения НОД.

Этапы:

1 Подготовительный этап:

рассматривание иллюстраций, беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам о празднике Новый год, обсуждение неотъемлемых атрибутов Нового года

чтение рассказов, стихов, сказок про Новый год, о зимней природе, раскрашивание готовых форм,, проведение вечера загадок

2 Основной этап

Организационный момент. Воспитатель: Что за гости к нам спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

(Читает.)

Ребятам детского сада

От снеговичка

«Дорогие ребята! Вы заметили, как красиво Дедушка мороз нарядил парки и улицы белым снежком и льдом? Это потому, что пришла зима-самое холодное время года. А вы наверное знаете, что зимой мы отмечаем праздник Новый год. Хочу загадать вам загадку-без чего мы не можем отмечать этот праздник?:

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка.)

Ваш друг- снеговичек».

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Молодцы! Вот и песни мы будем слушать и петь сегодня про Новогоднюю ёлочку. Давайте послушаем, а потом и споем вместе песенку, которую вы все знаете : «В лесу родилась ёлочка»

(Слушание, пение.)

Воспитатель: Ребята, а хотите выучить к празднику еще одну новогоднюю песню? Под эту песню можно водить хоровод вокруг елочки.

Дети: хотим

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, будем слушать песню и водить хоровод.

Прослушивание песни «Вот какая елочка!»

муз. Т. Попатенко

1. Вот какая елочка выросла у нас!

Мы такую елочку видим первый раз!

припев:

Шарики блестят, лампочки горят!

И красиво завитой, льется дождик золотой!

2. Чтобы стало весело елочке у нас,

Звонко эту песенку ей споем сейчас!

припев:

Шарики блестят, лампочки горят!

И красиво завитой, льется дождик золотой!

3. Елочка иголочки стала расправлять-

Очень хочет елочка с нами танцевать!

припев:

Шарики блестят, лампочки горят!

И красиво завитой, льется дождик золотой!

Воспитатель:

Давайте сядем на коврик полукругом и посмотрим какие бывают прекрасные новогодние елочки.

(Просмотр слайдов)

Они все разные. Как вы думаете какие они?

Дети: живые, мультяшные, нарисованные, слепленные из пластилина, склеенные из бумаги,

нарядные, пушистые

Воспитатель : А теперь давайте сядем за столы и рассмотрим как мы будем рисовать наши елочки

Работа по схеме последовательности рисования дерева.

Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, «как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе? (ветки)

- Какого размера веточки (Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

-Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

- Что растет на веточках (иголочки)

- Какой формы иголочки (Ответы детей)

- Какого цвета иголочки? (Ответы детей)

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка

Давайте сами попробуем нарисовать красками свою ёлочку.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Это ствол. Теперь вверху, на самой макушке, рису-ем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз. Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка. А теперь обмакнем в краску ватную палочку и украсим наши елочки шариками прикладывая палочку так чтобы другой кончик смотрел в потолок. Получаются ровные кружочки- елочные шары.

Воспитатель: А теперь встанем около стульчиков и разомнемся:

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания)

Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Махи руками)

Песенки – песенки Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)

Кружится – кружится И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

3 этап Результат

-Дети прониклись духом Нового года, прочувствовали важность такого новогоднего атрибута как украшенная елочка.

-Нарисовали елочки украшенные шариками

- Начали учить новую песню про елочку.

Публикации по теме:

«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию и лепке «Создание натюрморта с яблоками» Конспект НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие», рисование, лепка) «Создание натюрморта с яблоками» Цель деятельности: Продолжить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Проект «Художественно — эстетическое развитие» «Ёлочка — красавица всем нам очень нравится» ПРОЕКТ«Ёлочка - красавица всем нам очень нравится» Тип проекта:групповой, познавательно-развивающий. Продолжительность: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование и музыка) «Новогодняя ёлочка»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 01:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД