Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»

Анастасия Светлакова
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»

Образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с рисованием красками способом прикладывания губки к листу бумаги.

Закрепить названия овощей и фруктов.

Развивающие:

Развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы путём зрительного и осязательного обследования, обозначая в речи описательными прилагательными.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитательные:

Создать условия для разговорного общения в ходе занятия.

Предварительная работа с детьми.

Знакомство с цветом и формой фруктов и овощей на примере натуральных продуктов.

Планируемые результаты:

Уточнение представления об овощах и фруктах.

Усвоение и практическое использование сенсорных эталонов (цвет, форма)

Овладение приёмом нетрадиционного рисования.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Художественное слово

Физкультминутка.

Нетрадиционное рисование «Ягодка».

Материалы, инструменты, оборудование:

Корзина с натуральными овощами и фруктами.

Натуральные овощи: редис, помидор, картофель желтый, огурец, лук, капуста, свекла, репа.

Натуральные фрукты: яблоко, банан, груша, лимон.

Альбомный лист с изображением плодоножки яблока.

Набор гуашевых красок.

Кусочки поролоновой губки в форме яблока.

Тарелки для обмакивания губки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: Кажется к нам кто-то пришел. (открывает дверь, вносит в группу куклу)

2. Основная часть.

2.1 Игровое упражнение «Чудесная корзинка»

Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (дети приветствуют куклу).Ребята, Катя принесла с собой подарки. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это корзина с овощами и фруктами. Посмотрим, что в ней.

(Воспитатель достает из корзины и раздает детям овощи и фрукты красного цвета, круглой формы (яблоко, помидор, свекла, читает стихотворение).

Красная редиска - выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Наливные яблоки красные, как солнышко,

С красной свеклой сочною положу на донышко.

(Дети рассматривают, нюхают овощи и фрукты)

Воспитатель: Скажите, дети, как называются эти овощи и фрукты?

Дети: Яблоко,помидор, редиска, свекла.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Какой геометрической формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Молодцы! Какие подарки еще есть в корзинке?

(Воспитатель достает из корзины и раздает детям грушу, репу, банан, желтый картофель, лимон,читая стихотворение.)

Желтые груши на ветках висят,

Репа, банан на тарелке лежат

Желтый картофель в кастрюле кипит,

Желтый лимон очень яркий на вид.

(Дети рассматривают, нюхают овощи и фрукты)

Воспитатель: Лена,что это?

Дети: Банан

Воспитатель: Какой геометрической формы банан?

Дети: Овальной формы

Воспитатель: А картофель? Лимон (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета эти овощи и фрукты?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, Кукла Катя принесла еще другие овощи:

(Воспитатель достает из корзины лук, огурец, капусту, читает стихотворение)

Вот зеленый лучок,

Огурец смотри каков!

Подружился он с капустой

И салат уже готов!

Воспитатель: Какого цвета капуста, лук, огурец?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Какой геометрической формы огурец?

Дети: Овальной

Воспитатель: Капуста? Лук?

Дети: Круглой

Воспитатель: Молодцы, дети, все Катины подарки вы назвали правильно.

Воспитатель: Ох, ребята, что-то мы засиделись. Катя предлагает поиграть. Вы хотите?

Дети: Да

Физкультминутка:

Воспитатель: Представте, что мы пошли погулять, и что мы видим:

У дороги яблонька стоит

И на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ах, какой прекрасный вкус!

(Дети имитируют движения, мимикой показывают вкус яблока).

2.3 Нетрадиционное рисование «Яблочко»

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла нам корзину с фруктами и овощами, а мы в подарок ей нарисуем яблочки. Посмотрите на стол. (Дети проходят за столы.)

Что лежит у вас на столе?

Дети: Краски, листы бумаги…

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на поролоновые губки в форме яблока).

Ребята, а это поролоновая губка и с помощью нее мы нарисуем яблочки.

Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Посмотрите, как я это буду делать. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (красную, зеленую. желтую, затем окрашенной стороной прижать к нарисованной на листе плодоножке и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток яблочка.

Красивое яблочко у меня получилась?

Дети: Да

Воспитатель: Попробуйте нарисовать такое же.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу с детям, испытывающими затруднения).

3. Итог:

Воспитатель с куклой ходят, оценивают работы:

Какие молодцы! Какие сочные яблочки.

Кукле Кати очень понравились ваши яблочки, она говорит вам спасибо и обещает прийти к нам еще. (Дети дарят подарки и провожают куклу).

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами»Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Коза с козлятами»Интегрированные образовательные области•.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...