Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Миски для медведей» в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»

Оксана Золотко
Интегрированная НОД «Миски для медведей» в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: активизировать речь детей, упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, расширять знания детей о диких животных; развивать память, внимание, интерес к сказке, умение слушать и следить за показом, развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться, относиться с уважением к героям сказки, воспитывать доброжелательность.

Публикация «Интегрированная НОД „Миски для медведей“ в первой младшей группе по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций; лепка круглых форм из пластилина; знакомство с мебелью и посудой.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, макет леса и медвежьего домика, пластилин, салфетки, дощечки, музыкальная запись, игрушки-персонажи.

Ход:

1. Организационный момент.

- Дети, к нам пришел гость. Кто это? Правильно, это медвежонок. Он приглашает нас в сказку. Хотите? (да)

- Предлагаю отправиться на ковре-самолете. Занимайте свои подушки! Взлетаем (звучит музыка).

- Приземляемся. Ой, где мы оказались? (звучит музыка леса, пение птиц). / в лесу/

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети следят за рассказом и повторяют за воспитателем отдельные фразы.

- Вот какие молодцы, всю сказку рассказали. Но почему же наш мишка грустный? Может быть, он хочет с нами поиграть!

3. Координация речи с движением.

Мишка танцует.

Вышел мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя разбежались.

Воробьишка: -чик-чирик!

Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Зайка серый скок да скок,

Скок да скок в густой лесок.

Кто летит, а кто бежит.

Еж под елочкой дрожит.

Веткой ива машет.

Косолапый пляшет!

4. Закрепление сказки по вопросам.

- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)

- Кто жил в домике? (три медведя)

- Как звали медвежонка? (Мишутка)

- У кого была самая большая чашка? (у папы – Михайло Иваныча)

- В чьей чашке похлебка была самая вкусная? (в Мишуткиной)

- Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)

- В чьей кровати заснула Маша? (в Мишуткиной)

- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй)

- Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно)

- Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул, разбила миску. Давайте поможем Мишутке и слепим ему новые миски.

5. Лепка мисок для Мишутки.

- Из чего ели похлебку медведи? (из мисок.) У каждого была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, У Мишутки совсем маленькая. Давайте сделаем и подарим миски медведям. Сначала превратим кусочек пластилина в шар круговыми движениями рук. Но шарик совсем не похож на мисочку. Сплющим шар в лепешечку и вдавим пальчиком пластилин внутрь. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку. /В процессе лепки воспитатель контролирует премы работы, помогает детям. /

6. Рефлексия.

/ Работы детей раскладываются на подносе/

- Посмотри, Мишутка, какие красивые мисочки получились у ребят! Катя сделала миску для папы-медведя, видите, она большая. Никита сделал миску для Мишутки – она маленькая. А кто сделал миску для Настасьи Петровны? Получай, Мишутка, миски и неси их домой. /Спасибо!/

- А Мишутка приготовил вам подарок – баночку меда!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Театрализованное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом») Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Миски для медведей» в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД