Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Снежинки-балеринки» (6 фото)

Екатерина Вдовкина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Снежинки-балеринки»

Программное содержание. Уточнить и расширить представления о снежинках. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.

Интеграция областей : образовательных: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Снежинки-балеринки“» размещена в разделах

Оборудование: рассказа Н. А. Гурьевой «Снег», 2 снежинки-балеринки, письмо-послание, ноутбук, снежинки для физминутки, листы с силуэтом балерин, салфетка белая большая, салфетка желтая маленькая, ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель. Идет первый месяц зимы. И последние дни мы можем полюбоваться на белоснежные пушистые снежинки. А заодно многое узнать о них. Ведь мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным.

Откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег? А может быть, вы думаете, что снег и дождь идет из одних и тех же туч? Это не так! Давайте узнаем, как это происходит на самом деле.

Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России»

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка. Форма снежинок зависит от погоды.

В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты».

Вопросы после чтения:

• Из чего образуются снежинки?

• Какие они бывают?

• Что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»?

Помните, я предлагала вам поймать две одинаковые снежинки на варежку. Никому не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Почему все снежинки разные? Я предлагаю вам посмотреть занимательный мультфильм о снежинках, чтобы вы увидит своими глазами, как получаются снежинки и какой большой путь они проходят.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

А теперь немножко отдохнем. Скорее идите ко мне и берите мои снежинки. Дети берут снежинку в руки, вытягивают руки перед собой, фокусируя на ней взгляд.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели.

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Вперёд, назад, кругом и вниз.

И на землю улеглись.

Воспитатель. Давайте поиграем, подберем слова к слову «снежинки» : какие они?

Речевое упражнение «Скажи какие?»

Дети. Снежинки … (белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие)

А теперь скажем что делают снежинки.

Речевое упражнение «Назови действия»

Дети. Снежинки … (падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают)

Воспитатель. Ребята, совсем скоро Новый Год, а в преддверии этого сказочного праздника случаются чудеса.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Снежинки-балеринки»

К нам на окошко опустились снежинки-балеринки, а в руках письмо.

Текст письма:

«Дорогие наши друзья, каждую зиму мы радовали вас своими резными, кружевными нарядами, а теперь, мы просим вас о помощи.

Нас заколдовала Снежная Королева, она не хочет выпускать нас из своего королевства, не отдает наши наряды. Мы очень хотим порхать, танцевать, радовать вас. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель. Сегодня мы с вами станем волшебниками: оживим снежинок. Нам нужно расколдовать снежинок и помочь им жить зимней жизнью. Посмотрите,

эти снежинки Снежная Королева не заметила и не заколдовала. Давайте

рассмотрим их.

Дети рассматривают оказавшиеся на окошке образцы снежинок-балеринок.

Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи снежинки друг на друга?

Дети. Они танцуют, у них двойные юбочки.

Воспитатель. Чем отличаются снежинки-балеринки? ( танцуют по разному: разные позы, наряды разные)

Воспитатель. Чем украшены юбки? (узорами, кружевами, края как-будто лучики)

У каждого на столе лежит: лист с силуэтом балеринки, 2 салфетки, ножницы.

Чтобы получилось превращение необходимо соблюсти цепочку действий. Приготовьтесь их запомнить:

1. Вырезать силуэт

2. Сделать ажурную снежинку из белой салфетки

3. Сделать снежинку из желтой салфетки

4. Заготовки снежинок сложить вместе и срезать уголок-центр (это верхняя часть юбочки)

5. Аккуратно надеть наряд: сначала белую юбку, затем желтую.

Воспитатель. Максим, какие привила-действия нужно выполнить, чтобы расколдовать снежинок? (уточнение последовательности работы)

Ну а теперь произнесем волшебное заклинание:

Физминутка «Снежинки»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились:

Снежинки в ладошку стою и ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (на вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель. Ребята, давайте не будем терять время и скорее расколдуем снежинки. Проходите на свои места. Ну что, мои волшебники, за работу? Будьте внимательны, помните все правила.

А правило обращения с ножницами мы проговорим вместе:

С ножницами не шути.

Зря в руках не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И в подставку положить.

Сейчас аккуратно возьмем ножницы и приступим к работе.

Фото «Снежинки-балеринки»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе - фото

Самостоятельная деятельность детей.

Фото №1 Программное содержание

(в ходе НОД звучит волшебная музыка, воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи)

Фото №2 Уточнить и расширить представления о снежинках

Воспитатель. Вот и пришло время посмотреть на результат нелегкого труда волшебников.

Дети крепят свои работы на магнитную доску.

Рефлексия. Ребята, давайте полюбуемся нашей работой.

Какая снежинка-балеринка нравится Саше? Почему? - ответы детей.

Вот видете какие красивые снежинки-балеринки прилетели на нашу доску: все они разные, у всех они очень красивые наряды.

Фото №3 Развивать наблюдательность интерес к изучению природы

Все вы молодцы, постарались, вырезали красиво, аккуратно надевали юбочки не порвали и не помяли эти милые создания. Мы с вами выполнили просьбу снежинок, расколдовали их.

Источники:

https://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/#ixzz3uK89bVq8я

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Архитектура Москвы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно — электрические приборы» «Осторожно – электрические приборы» Программные задачи: 1. Расширить представления детей о правилах безопасности и познакомить со знаком.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Подарок для мамы»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Подарок для мамы» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Подарок для мамы». Выполнила: Мартынова Л. В. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД «Тропинка в школу» в подготовительной группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей. Задачи:совершенствовать умение детей определять место звука в слове,составлять предложения.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет» Конспект НОД по теме: «Весна идет" Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс. Панно «Снежинки-балеринки»Мастер-класс. Панно «Снежинки-балеринки» ПАННО "Снежинки-балеринки" Для изготовления панно необходимо: - рамка, - 4 листа бумаги формата А4, - салфетки белого цвета, - степлер,.

Мобиль «Балеринки-снежинки» (мастер-класс)Мобиль «Балеринки-снежинки» (мастер-класс) В преддверии нового года хочется сделать что-то необыкновенно красивое. Предлагаю вашему вниманию мобиль "Балеринки-снежинки" Для изготовления.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Конкурс «Эрудитов» НОД в подготовительной группе. Тема: Конкурс «Эрудитов». Цель: Закрепить знания детей: Познавательное развитие - по ознакомлению с окружающим.

Стихотворение «Снежинки» и музыкально-ритмические движения к песне Г. Гладкова «Белые снежинки» (для детей 6–7 лет) Сказочной тропинкой, Сказочной дорожкой К нам идут снежинки В беленьких сапожках. И такие хрупкие, И такие нежные Кутаются в шубки Балеринки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Снежинки-балеринки»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 18:03
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД