Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Поможем щенку вернуться домой».

Анастасия Евстигнеева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Поможем щенку вернуться домой».

Тема: «Поможем щенку вернуться домой».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: 1. Формировать представление о безопасном поведении на улице.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы, рассуждать, выражать свои мысли.

3. Закреплять обобщающие понятия: цветы, деревья, насекомые, транспорт.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Поможем щенку вернуться домой“,» размещена в разделах

4. Упражнять в счете до 5, в узнавании геометрических фигур на ощупь, закреплять знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством.

5. Развивать внимание, мышление, творческое воображение.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать.

Материалы и оборудование: игрушка щенок, картинки с изображением одуванчика, березы, шмеля, геометрические фигуры и формы, наборы цифр 1-5 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом. Игра с движениями «Приветствие».

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской курице!

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Сюрпризный момент. Воспитатель: «Ребята, прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет. Пойду посмотрю за дверью, кто там. Ой, щенок, он потерялся, не может найти свой дом. Поможем щенку? Давайте присядем на стульчики и подумаем, что мы можем сделать».

Беседа о безопасном поведении на улице. Воспитатель: «Как вы думаете, а дети могут потеряться? Что нужно делать, чтобы не потеряться? (знать свой домашний адрес, телефон, не убегать далеко от дома, не подходить к чужим людям, не убегать от родителей). А вы знаете свой домашний адрес? А в каком городе мы живем? А где же ты живешь, щенок? (в деревне). А как называется деревня? А какой первый звук в названии твоей деревни (щенок не знает). А вот наши дети умеют выделять и называть первый звук в словах. Давайте поиграем, а щенок послушает, может вспомнит.

Игра с мячом «Назови первый звук»(щенок вспомнил, что его деревня называется Жуково и первый звук в этом слове ж)

- Ребята, а на чем можно поехать в деревню? А еще? Как назвать одним словом все, что вы сейчас перечислили? (транспорт). Предлагаю поехать на поезде! Ну что, поехали? Цепляйтесь! Ту-туууу!

- Вот и приехали! Остановка деревня Жуково. Пока щенок осматривается и ищет свой дом, мы присядем на полянке (на ковре). Какая здесь красота! Сколько цветов! Вон я вижу красивый цветок, отгадайте, какой?

Я шариком пушистым белею в поле чистом. А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик) Выставить картинку. А какие ещё цветы вы знаете (ответы детей)

Посмотрите, а над цветами кто-то кружится, летает. Жужжит мохнатенький, летит за сладеньким. Кто это? Правильно, шмель. Шмель это кто? А каких ещё насекомых вы знаете?

А за деревней лес, сколько там деревьев! Отгадайте, что за дерево. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. Да, это береза. А какие ещё деревья растут в лесу?

- Ребята, пойдемте к щенку, узнаем, может он вспомнил, где он живет. Щенок говорит, что его дом похож на какую-то геометрическую фигуру, а вот на какую, он не знает. Поможем ему, ребята?

Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди вытаскивают фигуры, перед этим на ощупь определяя, что это за фигура и называя её.

- Как вы думаете, на какую фигуру похож дом щенка? А крыша? Правильно, будем искать квадратный дом с треугольной крышей. Вот нам бы ещё номер дома узнать. Ребята, давайте вспомним цифры, которые мы знаем, а щенок посмотрит и скажет, какой номер у его домика.

Работа за столами. Дети раскладывают цифры от 1 до 5, затем выполняют задания: покажите цифру, которая обозначает, сколько щенков у нас в группе, покажите цифру, которая обозначает, сколько поросят было в сказке про поросят и волка и т. д.

- Ура, щенок вспомнил, что его домик под номером 5! Он говорит вам спасибо и до свиданья, ему надо бежать к маме, она наверное сильно волнуется! До свидания, щенок, и больше не забывай свой домашний адрес! Ну а нам, ребята, тоже пора возвращаться!

Игра с движениями «Тук-тук-тук».

Тук-тук-тук, наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат.

К путешествию готовы? В путь отправимся мы снова!

Сядем мы на самолет и отправимся в полет,

А теперь на корабле-нас качает на волне,

Поезд едет-колеса стучат!

Мы возвращаемся в наш детский сад!

- Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что было самым интересным? Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали. Без вашей помощи щенок бы не нашел свой дом! И вы не забывайте свой домашний адрес!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Поможем щенку вернуться домой».
Опубликовано: 25 мая 2013 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД