Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности

Яна Иванова
Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности

Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира через систематизацию представлений детей о свойствах воздуха.

Задачи:

- расширять представления о роли воздуха в жизни человека;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный,бесцветный, движется);

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Волшебный воздух“ в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом;

- формировать умение строить речевые конструкции доказательного характера;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканы с водой, коктельные трубки (по количеству детей); воздушные шары разных цветов (по количеству детей);фонарик; ёмкость с водой и пустой стакан; кусочек резины и резиновый мячик; мультимедийное оборудование (фрагмент из мультфильма «Винни Пух и все, все, все» песенка «Я тучка, тучка, тучка»);трубочки для рисования, акварельныекраски, листы для рисования, кисточки (по количеству детей); мольберт или доска, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, рот, цвет).

Словарная работа:невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Владимировна! Здравствуй …. Я очень рада видеть вас. Подойдите ко мне поближе.

"Собрались все дети в круг. (Дети встают в круг)

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся"

Воспитатель: Как здорово вы улыбаетесь! У меня есть для вас сюрприз. Хотите его увидеть? Пройдите, присядьте на стулья, куда вам нравиться. Посмотрите на экран (фрагмент из мультфильма «Винни Пух и все, все, все»).

Воспитатель: Вы узнали этих героев?

Дети: Винни Пух и Пяточек.

Воспитатель: Правильно! Что же они делали?

Дети: надували шарик.

Дети: Мишка летал, собирал мед.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, что же внутри шара?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно! Воздух!

Воспитатель: для чего нам нужен воздух?

Дети: воздух это то, чем мы дышим. Для того, чтобы дышать.

Воспитатель: А где есть воздух? А рядом с нами есть воздух?

Дети: ответы детей (везде)

Воспитатель: Молодцы! Значит, он есть везде.

Воспитатель: А кто дышит воздухом?

Дети: люди, животные, птицы, растения, всё живое.

Воспитатель: Правильно, всему живому необходим воздух. А можно жить без воздуха?

Дети: ответы детей. Да! Нет!

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. Сделайте глубокий вдох, задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд») Скажите, вам было легко не дышать?

Дети: трудно, тяжело.

Воспитатель: Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. А каким воздухом полезно дышать?

Дети: Чистым.

Воспитатель: А самый чистый воздух в горах и лесах. Поэтому полезно совершать прогулки по лесу и в горах. Для чего, как думаете?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым…

Воспитатель: А увидеть воздух можно?

Дети: ответы детей (нет)

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: Да воздух - невидимка, но он всегда вокруг нас. Чтобы воздух увидеть, его можно поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (дети проходят к столам).

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей) На столе у нас фонарик. Давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом. Почему?

Дети: Потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный?

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Хотите проверить.

Опыт 2. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Опыт 3.«Есть ли воздух в стаканчике

Воспитатель: У меня есть ёмкость с водой и пустой стакан.

Посмотрите, стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой).

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Как вы думаете, можно почувствовать воздух?

Опыт 4.«Чувствуем воздух»

Воспитатель:поднесите ладошку ко рту и подышите на нее. Что вы чувствуете?

Дети: воздух, тепло.

Воспитатель:Посмотрите, у меня есть веера, возьмите их. Помашите ими, что чувствуете?

Дети: воздух, холодок.

Воспитатель: значит внутри нас какой воздух?

Дети: теплый воздух.

Воспитатель: а от веера кокой был воздух?

Дети: холодный воздух.

Воспитатель: Вот мы и обнаружили воздух — почувствовали его. При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух?

Дети:При помощи веера, дули на ладошки.

Физкультминутка: Давайте мы с вами немного отдохнем. Подойдите ко мне поближе, станьте в круг.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Опыт 6. «Воздух можно услышать»

Воспитатель:Мы с вами надували воображаемые шарики воздухом. А хотите услышать воздух? Посмотрите, что у меня есть?

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: Сейчас я его надую, а теперь медленно попробую выпустить из него воздух. Что вы слышите?

Дети: звук, он пищит.

Воспитатель:Вот, оказывается, мы можем воздух услышать.

Опыт 7. «Раздуй каплю» (рисование воздухом кляксография)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать воздухом?

Дети: Да! Нет!

Воспитатель:Я предлагаю вам попробовать. Хотите? Пойдемте со мной (подходят к столу для рисования) Нам понадобятся трубочки и акварель. Посмотрите, сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе. Посмотрите, кисточкой капаем 2-3 капли в краску, с которой будем работать. Затем, кисточкой смешиваем краску и воду, капаем на лист краску, несколько капель и начинаем дуть в трубочку. Только не сверху, а сбоку, как бы толкая каплю вперед ( показать технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).

Выполнение работы.

Воспитатель:как здорово у вас получается.

Воспитатель:Ребята, вам нравиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Вы отлично справились! Какие красивые рисунки у вас получились!

Рефлексия: Воспитатель:Посмотрите, у меня есть картинки, они нам помогут вспомнить, какие же свойства имеет воздух (дети подводят итоги на занятии с картинками- модулями прикрепляют их к магнитной доске).

Дети: (прикрепляют картинки на магнитную доску, проговаривают свойства воздуха)

Воспитатель: Вы такие молодцы! У меня для вас есть сюрприз! (летят мыльные пузыри).

Воспитатель: Что это? А что у них внутри?

Дети: пузыри, воздух.

Воспитатель: Я хочу вам их подарить для игр в группе, а еще веера.

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект физкультурного досуга в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Котята» Цель: совершенствование умения выполнять метание в горизонтальную цель, играть в знакомые игры. Задачи: развивать и совершенствовать двигательные.

Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?» Конспект интегрированной НОД (в рамках ОС) в старшей группе. Тема недели: «Можно ли оказаться в сказке?» Тема дня: «Куда ведет волшебный.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Новогодний праздник для разновозрастной средней группы общеразвивающей направленности «Волшебный шнурок Деда Мороза» Действующие лица: ведущий разбойники Дед Мороз Снегурочка Дети под музыку входят в зал и обходят вокруг елки. Ведущий: Здравствуйте,.

Познавательно — творческий проект в старшей группе общеразвивающей направленности «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя, с19 февраля по 23февраля Участники проекта: дети 5 -6.

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема: «Нравственное воспитание старших.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД