Конспект интегрированной образ.-худ. деят., для дет. средн. д. в. «В огороде много гряд…»

Валентина Махина
Конспект интегрированной образ.-худ. деят., для дет. средн. д. в. «В огороде много гряд…»

План-конспект интегрированной совместной

образовательно -художественной деятельности для детей

среднего дошкольного возраста

«В огороде много гряд, тут и репка, и салат…»

Цель:

Способствовать формированию у детей познавательных интересов через совершенствование навыков вырезывания круглых и овальных форм.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с овощами (помидор, огурец, морковь и т. д.);

• пополнять и активизировать словарь по теме, за счёт слов: тыква, баклажан, кабачок.

Словообразование: корнеплод.

• упражнять в координации движения рук и глазомера;

• предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности

при создании аппликации;

• совершенствовать навыки вырезывания круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника, путём срезания углов;

• формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование:

корзина со свежими овощами; овощи в нарезке на шпажках; стаканчики для использованных шпажек; карточки с изображением овощей; дидактическая игра «Огород»; блюдо круглой и овальной формы; тарелки 4-х цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного); фланелеграф с макетом огорода (грядки для корнеплодов, стебли для огурцов, помидоров, кабачков и т. д.); коллективная аппликация «Корзина» (плоскостное изображение из бумаги - фон для будущей работы); квадраты, прямоугольники разных размеров и цветов; ножницы; клей; тряпочки; клеёнки.

Предварительная работа:

• рассматривание, обследование и обыгрывание овощей (натуральных и муляжей);

• рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций;

• чтение стихов и загадок об овощах;

• прослушивание аудиозаписи сказки «Репка наоборот»;

• обыгрывание сказки «Репка»;

• игры «Магазин», «Весёлый повар»;

• настольно-печатные игры «Двойняшки», «Цвета», «Определи на вкус», «Четвёртый лишний»;

• составление натюрмортов.

Ход занятия:

Помощник воспитателя вносит в группу корзину с овощами.

- Ребята, посмотрите, что на крыльце нашла Антонина Алексеевна.

- Помогите принести корзину.

-Какая это корзина? Что про нее можно сказать?

- Как еще можно назвать большую корзину, а как можно сказать про маленькую?

- Посмотрите, что лежит в корзине?

- Как можно назвать одним словом?

- Сколько овощей в корзине?

- Выберите себе любой овощ. Потрогайте, погладьте, покатайте их.

- Расскажите о своих овощах.

Педагог задаёт уточняющие вопросы.

- Как называется овощ?

- Какого он цвета?

- Какого размера?

- Какой формы?

- Как ласково его можно назвать?

- А большой?

- На что похож?

- Чем похожи все эти овощи?

- Почему они катятся?

Игровая ситуация.

Педагог предлагает детям найти в группе предмет такого же цвета, как и его овощ.

- Почему ты взял красный мяч?

- Разложите овощи по тарелкам. Овощи красного цвета положить на красную тарелку, зелёные - на зелёную и т. д.

- Почему вы положили кабачок на зеленую тарелочку? Какого он цвета? Какие еще овощи можно положить вместе с кабачком на зеленую тарелку?

- Где растут овощи?

- Пойдёмте к нашему огороду.

- Вспомните, какие овощи растут в земле?

- Какая часть растения прячется в земле?

- Давайте, посадим овощи в грядку и посчитаем их.

- Как ещё их можно назвать овощи, которые растут в земле? Назовите их одним словом.

- Правильно, такие овощи называют корнеплодами

- А теперь назовите те овощи, которые растут на земле.

-Давайте их тоже посадим.

Игра «Овощи»

- Я буду показывать овощ, если он растёт на земле - стоите, а если он растёт в земле - присядьте.

Игровая ситуация.

Найти в группе 2 блюда.

- Какой они формы?

- Покажите фигуру пальчиком в воздухе.

Дети рисуют пальчиком в воздухе круг, овал.

- Овощи круглой формы положить на круглое блюдо, а овальной - на овальное блюдо.

Дети обследуют овощи, сравнивают, рассуждают, раскладывают.

- Ребята, мы вчера с вами сделали из бумаги чудесную корзинку. Как вы думаете, в неё можно положить наши овощи? Почему? Да, ребята, положить в нашу корзинку овощи нельзя потому, что они объёмные, настоящие, а корзинка плоская.

- Что же нам делать?

Ответы детей. Дети рассуждают, объясняют свою точку зрения (корзина плоская, сделана из бумаги….).

- Что нам для этого нужно?

- Из чего мы будем вырезать?

- Покажите пальчиком на прямоугольнике, квадрате, как вы будете срезать уголки.

- Подумайте и скажите, какие овощи вы хотите вырезать.

Педагог стимулирует деятельность детей наводящими и уточняющими вопросами:

- Из какой геометрической фигуры будешь вырезать свой овощ?

- Какого цвета будешь брать квадрат?

- Как будешь вырезать?

- Какой овощ будет по размеру?

- Какого размера возьмёшь квадрат?

- Чем можно украсить овощ?

- Что ты забыл?

В конце:

- Как много овощей мы сделали.

- Молодцы, полюбуемся нашей работой.

- Какие овощи у нас в корзине?

- Сколько всего овощей?

- Найдите на тарелочке кусочек того овоща, какой вы вырезали и наклеили.

- Куда мы повесим нашу корзину с овощами?

- Расскажите родителям, какие овощи и как вы сделали.

Дети любуются и рассказывают какие овощи сделали.

Считают, показывают.

Дети аккуратно берут кусочки овощей на шпажке, пробуют, а шпажку кладут в стаканчик.

Делятся вкусовыми ощущениями.

Публикации по теме:

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»Планирование работы по теме «Овощи. Огород» Планирование работы по теме «Огород. Овощи» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - расширение и активизация.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной образ.-худ. деят., для дет. средн. д. в. «В огороде много гряд…»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...