Конспект интегрированной образ.-худ. деят., для дет. средн. д. в. «В огороде много гряд…»

Валентина Махина
Конспект интегрированной образ.-худ. деят., для дет. средн. д. в. «В огороде много гряд…»

План-конспект интегрированной совместной

образовательно -художественной деятельности для детей

среднего дошкольного возраста

«В огороде много гряд, тут и репка, и салат…»

Цель:

Способствовать формированию у детей познавательных интересов через совершенствование навыков вырезывания круглых и овальных форм.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с овощами (помидор, огурец, морковь и т. д.);

• пополнять и активизировать словарь по теме, за счёт слов: тыква, баклажан, кабачок.

Словообразование: корнеплод.

• упражнять в координации движения рук и глазомера;

• предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности

при создании аппликации;

• совершенствовать навыки вырезывания круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника, путём срезания углов;

• формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование:

корзина со свежими овощами; овощи в нарезке на шпажках; стаканчики для использованных шпажек; карточки с изображением овощей; дидактическая игра «Огород»; блюдо круглой и овальной формы; тарелки 4-х цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного); фланелеграф с макетом огорода (грядки для корнеплодов, стебли для огурцов, помидоров, кабачков и т. д.); коллективная аппликация «Корзина» (плоскостное изображение из бумаги - фон для будущей работы); квадраты, прямоугольники разных размеров и цветов; ножницы; клей; тряпочки; клеёнки.

Предварительная работа:

• рассматривание, обследование и обыгрывание овощей (натуральных и муляжей);

• рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций;

• чтение стихов и загадок об овощах;

• прослушивание аудиозаписи сказки «Репка наоборот»;

• обыгрывание сказки «Репка»;

• игры «Магазин», «Весёлый повар»;

• настольно-печатные игры «Двойняшки», «Цвета», «Определи на вкус», «Четвёртый лишний»;

• составление натюрмортов.

Ход занятия:

Помощник воспитателя вносит в группу корзину с овощами.

- Ребята, посмотрите, что на крыльце нашла Антонина Алексеевна.

- Помогите принести корзину.

-Какая это корзина? Что про нее можно сказать?

- Как еще можно назвать большую корзину, а как можно сказать про маленькую?

- Посмотрите, что лежит в корзине?

- Как можно назвать одним словом?

- Сколько овощей в корзине?

- Выберите себе любой овощ. Потрогайте, погладьте, покатайте их.

- Расскажите о своих овощах.

Педагог задаёт уточняющие вопросы.

- Как называется овощ?

- Какого он цвета?

- Какого размера?

- Какой формы?

- Как ласково его можно назвать?

- А большой?

- На что похож?

- Чем похожи все эти овощи?

- Почему они катятся?

Игровая ситуация.

Педагог предлагает детям найти в группе предмет такого же цвета, как и его овощ.

- Почему ты взял красный мяч?

- Разложите овощи по тарелкам. Овощи красного цвета положить на красную тарелку, зелёные - на зелёную и т. д.

- Почему вы положили кабачок на зеленую тарелочку? Какого он цвета? Какие еще овощи можно положить вместе с кабачком на зеленую тарелку?

- Где растут овощи?

- Пойдёмте к нашему огороду.

- Вспомните, какие овощи растут в земле?

- Какая часть растения прячется в земле?

- Давайте, посадим овощи в грядку и посчитаем их.

- Как ещё их можно назвать овощи, которые растут в земле? Назовите их одним словом.

- Правильно, такие овощи называют корнеплодами

- А теперь назовите те овощи, которые растут на земле.

-Давайте их тоже посадим.

Игра «Овощи»

- Я буду показывать овощ, если он растёт на земле - стоите, а если он растёт в земле - присядьте.

Игровая ситуация.

Найти в группе 2 блюда.

- Какой они формы?

- Покажите фигуру пальчиком в воздухе.

Дети рисуют пальчиком в воздухе круг, овал.

- Овощи круглой формы положить на круглое блюдо, а овальной - на овальное блюдо.

Дети обследуют овощи, сравнивают, рассуждают, раскладывают.

- Ребята, мы вчера с вами сделали из бумаги чудесную корзинку. Как вы думаете, в неё можно положить наши овощи? Почему? Да, ребята, положить в нашу корзинку овощи нельзя потому, что они объёмные, настоящие, а корзинка плоская.

- Что же нам делать?

Ответы детей. Дети рассуждают, объясняют свою точку зрения (корзина плоская, сделана из бумаги….).

- Что нам для этого нужно?

- Из чего мы будем вырезать?

- Покажите пальчиком на прямоугольнике, квадрате, как вы будете срезать уголки.

- Подумайте и скажите, какие овощи вы хотите вырезать.

Педагог стимулирует деятельность детей наводящими и уточняющими вопросами:

- Из какой геометрической фигуры будешь вырезать свой овощ?

- Какого цвета будешь брать квадрат?

- Как будешь вырезать?

- Какой овощ будет по размеру?

- Какого размера возьмёшь квадрат?

- Чем можно украсить овощ?

- Что ты забыл?

В конце:

- Как много овощей мы сделали.

- Молодцы, полюбуемся нашей работой.

- Какие овощи у нас в корзине?

- Сколько всего овощей?

- Найдите на тарелочке кусочек того овоща, какой вы вырезали и наклеили.

- Куда мы повесим нашу корзину с овощами?

- Расскажите родителям, какие овощи и как вы сделали.

Дети любуются и рассказывают какие овощи сделали.

Считают, показывают.

Дети аккуратно берут кусочки овощей на шпажке, пробуют, а шпажку кладут в стаканчик.

Делятся вкусовыми ощущениями.

Публикации по теме:

Планирование работы по теме «Овощи. Огород»Планирование работы по теме «Овощи. Огород» Планирование работы по теме «Огород. Овощи» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - расширение и активизация.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированной образ.-худ. деят., для дет. средн. д. в. «В огороде много гряд…»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 21:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....