Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи»

изольда жукова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи»

Цель:

Формирование умения ощущать в музыке, движении и речи ритмичную выразительность, развитие речевого дыхания, улучшение координации движений.

Задачи:

- совершенствовать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки;

- автоматизация звука «Ш» в словах;

- развитие фонематического восприятия;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- обучение навыкам общения в игровых ситуациях

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

-обучать детей распознавать ощущение напряженности и расслабленности;

-формировать положительные эмоции и чувства.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Слайд 3. Зима.

Муз. рук. : здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте (пропевают)

Логопед: Ребята, сегодня хотим вам предложить отправиться в путешествие. В необычную страну, которой нет ни на одной карте, в «Страну красивой речи». Хотите туда отправиться?

(дети отвечают) Хорошо, собираемся в дорогу.

Муз. рук: чтобы добраться до Страны красивой речи, нам что-то нужно взять с собой в путь. Как вы думаете, что нам пригодится? Умение правильно дышать возьмем?

Логопед: А способность различать на слух правильные и неправильные звуки понадобится? А умение правильно звуки произносить?

Муз. рук: так же нам понадобится сила, ловкость и находчивость. И конечно же друзья. Поищем себе друга? Так будет веселей.

Слайд 4.

Музыкальная игра «Вместе веселей»

1. Я сейчас гулять пойду

Друга я себе найду.

Очень грустно без друзей

Ну, а с ними веселей.

2. По дорожке побегу

Друга я себе найду.

Очень грустно без друзей

Ну, а с ними веселей.

3. По тропинке поскачу.

Друга я найти хочу.

Очень грустно без друзей

Ну, а с ними веселей.

4. Мы вдвоем гулять пойдем.

И друзей себе найдем.

Очень грустно без друзей

Ну, а с ними веселей.

5. Вчетвером гулять пойдем

И друзей себе найдем.

Очень грустно без друзей

Ну, а с ними веселей.

6. Вместе мы гулять пойдем.

И друзей себе найдем.

Очень грустно без друзей

Ну, а с ними веселей.

Слайд 5.

Муз. рук: вот сколько всего необходимо в пути, чтобы добраться до Страны красивой речи. Ну, что отправляемся?

Логопед: ребята, а на чем же мы можем отправиться в путь? (на самолете, на машине, на поезде). И что мы с вами выберем? На самолете хорошо путешествовать, очень быстро, только как вы думаете, если мы полетим на самолете, то сможем что-нибудь рассмотреть в пути? А еще на чем мы можем отправиться (на машине) Да, машина едет не так быстро, как летит самолет, все можно увидеть. Только посмотрите сколь нас, мы поместимся в машину?

Муз. рук: что же нам делать? На чем ехать? (на поезде) Отлично. Давайте поедем на поезде.

Слайд 6. Музыкальная игра «Паровоз»

Слайд 7. Зимний лес.

На полу разбросаны большие и маленькие снежинки.

Логопед. Мы с вами попали на полянку в зимнем лесу, посмотрите, сколько здесь снега, вся поляна усыпана пушистыми снежинками. Ребята, а снежинки все одинаковые или разные? (Разные) А какие? (большие и маленькие).

Муз. рук. Ребята, давайте мы с вами посмотрим на экран и прохлопаем мелодию, если снежинки маленькие, будем хлопать тихо, а если большие, то громко.

Слайд 8. Музыкально- ритмическая игра. «Поймай снежинку зимушка»

Дети выполняют.

Слайд 9. Логопед. Посмотрите, а на них есть задания. Мы с вами сейчас поиграем в «рифмы». Я вам буду читать незаконченные предложения, а вы заканчиваете так, чтобы у нас получился стишок. Поиграем?

Слайд 10 – 17.

Логопед. Глядя из дома в окошко,

-Мяу! – говорила… (кошка)

Фыркнул носом старый уж :

«Я на елочку…» (похож)

С дерева упали груши,

Ухвати себя за…. (уши)

Я вчера увидел фею

И обнял ее за … (шею)

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала… (шишка)

Цветет весною пышно хмель,

На него садится… (шмель)

На столе лежала пышка,

Запах уловила… (мышка)

Всех хвастливей Таня – крошка,

У нее на шляпе… (брошка)

Вот мы и справились с заданием, теперь сможем отправиться дальше. Только рельсы замело большими сугробами.

Слайд 18. Сугробы.

Муз. Рук. Как нам быть, что делать? Поезд дальше идти не сможет. Да, нам придется пробираться через сугробы, перешагивать их, высоко ноги поднимать.

Слайд 19. Игра «Сугробы»

Слайд 20. На полянке сидит Баба Яга.

Муз. рук. Посмотрите, мы попали на сказочную поляну. Только мы здесь не одни, кто - то здесь живет.

Б. Я. Кого это нелегкая принесла? Кто такие, чего явились, - не запылились?

Муз. рук: Баба Яга не сердись на нас, мы из детского сада. Мы направляемся в Страну красивой речи. Пробрались через сугробы в лесу и попали к тебе. А ты чего такая грустная, чего такая злая?

Б. Я. Да вот, никто со мной не дружит, только все смеются -то?

Муз. рук: почему смеются – то?

Б. Я. Говорят, слова произношу неправильно, вот и смеются!

Логопед: Баба Яга, может, наши ребята смогут тебе помочь, они знают, как нужно правильно говорить. Ребята, поможем Яге, вдруг она станет добрее?

Б. Я. Ну вот, я и говорю: Сосны у нас в лесу высокие, а на них такие фыфки!

Логопед. Бабушка Яга, конечно, ты говоришь неправильно. Ребята, как нужно сказать?

Дети произносят правильно.

Б. Я. Да? А я, глупая, и не знала. А вот еще сегодня с утра я в гости собралась, такую фапку теплую надела…. (дети исправляют) Ой, как хорошо! И говорить я теперь правильно сумею, и добрая я стала. Может, еще и поиграете со мной, а?

Муз. рук. Ребята, во что же мы можем поиграть зимой?

(Дети отвечают «в снежки»)

Давайте мы их слепим сначала.

Слайд 21.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (сжимают и разжимают кулаки)

Мы с тобой снежок лепили. (лепим снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (изображают круг, сжимают ладоши,

Гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Слайд 22. Песня – игра «Снежки»

Слайд 23.

Б. Я. Вот теперь я совсем подобрела, и за вашу доброту помогу вам отсюда выбраться.

А на дорожку с вами присядем и немного расслабимся, помолчим и прислушаемся к нашему дыханию, к звукам вокруг себя. Послушайте, что я вам хочу рассказать….

Слайд24. Релаксация.

Представьте себе, что все вы – снежинки, очень красивые. Вокруг все тихо и спокойно, вы начинаете медленно и плавно спускаться, все ниже и ниже. Ваши ручки легкие, легкие, ваши ножки легкие, легкие, все ваше тело становится легким. Дует легкий ласковый ветерок, он нежно обдувает каждую снежинку, ласкает ее. … Вам легко, спокойно. Но, вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы снова в волшебном лесу. Улыбнитесь друг другу.

Слайд 25.

И сейчас я вам подарю волшебный клубочек. Он дорогу покажет, как добраться до Страны красивой речи.

Логопед. Баба Яга пойдем с нами в страну красивой речи.

Слайд 26. Дети идут змейкой.

Слайд 27.

Муз. рук. Ребята, посмотрите куда нас клубочек привел? Что это? (мыльные пузыри) Да это же поляна мыльных пузырей!

Баба Яга. А что мы сможем с ними сделать? (дети отвечают)

Логопед. Только помним, что щеки наши…. что? Надуваются, а губы…. что делают? Вытягиваются трубочкой?

Слайд 28. «Мыльные пузыри.

Дети надувают мыльные пузыри.

Слайд 29 – 30. (фортепиано)

Логопед. Посмотрите, наши мыльные пузыри превратились в мячи. А вы любите мячи? Давайте, с ними поиграем в игру «Веселый мяч»

(на мячах наклеены картинки шарф, кошка, карандаши, машина)

Дети под музыку подбрасывают мяч, музыка останавливается у кого в руках мяч, тот ребенок по картинке определяет сколько слогов и прохлопывает. И потом возвращает в корзину)

Слайд 31.

Муз. рук. Вот мы весело так играли что и не заметили, как добрались до Страны красивой речи.

Трудно было в пути?

Какие испытания вы встречали по дороге?

Не страшно было?

Вы молодцы, преодолели все сложности и препятствия.

Потому что были дружными, сильными ловкими, находчивыми.

И теперь двери Страны красивой речи навсегда для вас открыты.

Слайд 32. Выходит Королева Страны.

Слайд 33.

Любой из нас пришел на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всем при этом –

Должны мы честно и красиво говорить!

Слайд 34. Песня «Маленькая страна»

1. В эту страну попасть непросто,

Грамота там живет.

И по тропе красивой речи

Нас она поведет.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тотчас умчимся

Будем всегда там жить.

Припев: Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовет она!

2. В этой стране не будет места.

Грубым и злым словам.

И никакие ошибки речи

Не приживутся там.

Нам логопед поможет точно

Звуки произносить.

Надо нам очень постараться

Правильно говорить.

Слайд 35. Логопед. На этом наша встреча заканчивается. А это вам дарит угощение Страна красивой речи. До новых встреч!

Слайд 36. (дети выходят из зала)

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 18:50
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД