Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Светлана Черная
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи:

Образовательные

1. Обобщить и расширить знания детей о времени года (Осень, классификация диких и домашних животных.

2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

3. Учить детей рассуждать делать выводы.

Развивающие

1. Развивать словесно-логическое мышление.

2. Развивать у детей память, внимание.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные

1. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

2. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением диких и домашних животных, игра 4лишний, карточки для соотношения чисел и предметов, геометрические фигуры, мультимедийная установка, модули (напольные) для постройки теремка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о временах года, о дружбе, разучивание физминуток.

Ожидаемые результаты:

развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;

умения детей действовать в парах и подгруппах самостоятельно;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности со взрослыми и сверстниками;

воспитание нравственных качеств;

умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

В: Скажите мне ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

В: А чтобы наше настроение стало еще лучше, я предлагаю поиграть, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Читаю стихотворение, и выполняем движения.

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

В: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали мы добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?

В: Ребята вы любите путешествовать?

- Тогда я предлагаю отправиться в волшебную сказку. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, - в волшебную сказку попади»

На экране появляется изображение домика (теремка).

Мы попали не просто сказку, а в мультфильм, где будем учиться озвучивать, говоря за героев сказки. Вы согласны? А какая эта сказка?

(Теремок)

Бежит мимо мышка-норушка (слайд с изображением мышки).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает;

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 1. Загадка

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

В: А какое сейчас время года? (Осень)

В: Ребята, назовите мне приметы осени

(ответы детей)

В: какие молодцы правильно все рассказали про осень, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к Терему лягушка – квакушка (слайд с изображением лягушки).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает;

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Здание 2. Игра «Собери правильно»

Дети должны соединить карточки с цифрой с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Дети выполняют.

В: Молодцы все сделали верно! Поэтому двери Теремка открылись и для лягушки. Вошла в Терем – теремок и стала там жить.

Прискакал к Теремку зайчик – побегайчик (слайд с изображением зайчика).

Увидел теремок, остановился и спрашивает;

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Аудио физминутка «На полянке зайки танцевали»

В: И с этим заданием вы справились, двери открылись и для зайчика. Вошел зайчик в теремок и стал там жить.

В: Кто прибежал к теремку?

Прибежала Лисичка - сестричка (слайд с изображением лисы).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает;

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 4. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

В: Работаем в парах, обсуждайте и рассказывайте какой предмет лишний.

(Ответы детей)

В: Молодцы подумали и правильно определили, какой предмет лишний, поэтому двери теремка открываются и для лисы.

Зашла лиса в Терем и стала там жить.

В: Кто прибежал к терему?

Прибежал к Теремку волчок - серый бочок (слайд с изображением волка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает;

Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 5. Классификация диких и домашних животных.

В: Нужно разложить карточки на зеленый стол домашних животных, а на синий стол карточки с изображением диких животных.

В: Ребята назовите, диких и домашних животных. И с этим заданием вы справились! Двери теремка открылись и для Волка. Зашел волк в Теремок и стал в нем жить.

В: Помогите ребята мне вспомнить, кто еще пришел к Теремку?

Дети - медведь!

Не стал медведь никого слушать, не захотел задания выполнять, и развалил Теремок. Ели звери успели выскочить. Как же мы можем помочь?

Что можно сделать? (Ответы детей)

В: Правильно нужно Теремок построить. Как вы думаете из чего?

Задание 6: Постройка Теремка из напольных модулей.

Дети строят теремок, если будет затруднение, то оказываю помощь.

В: Посмотрите, какой у нас получился Теремок.

Как вы думаете теперь места, для всех хватит?

Ребята, а сложные были задания у теремка? А какое самое сложное? А какое самое легкое? Какое задание больше понравилось?

(Ответы детей)

Спасибо всем кто посетил мою страничку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» Тема: «Математическое путешествие». Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:28
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...