МААМ-картинки

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа)

любовь мулинцева
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа)

Цель:

Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные :

* Учить сопереживать героям сказки.

* Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

* Развивать речевую, двигательную активность детей.

* Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

* Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Колобок наоборот“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игровая ситуация: «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки».

Пальчиковые игры: «По тропинке в лес зайдем…», «Быстро тесто замесили…».

Игры: «Раз, два, три, четыре, пять – Колобка идём искать», «Где спрятался зайчик», «Мишка вылез из берлоги», игра на внимание «Колобок», музыкальная игра «Прыг – скок Колобок».

Слушание (аудиозапись) «Песенка Колобка», пение песенки Колобка, сказка «Колобок».

Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, просмотр мультфильма «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, разучивание потешек о животных, рассматривание сюжетных картинок по сказке «Колобок».

Аппликация «Встреча Колобка с героями сказки».

Конструирование «Дом для бабушки и дедушки».

Лепка «Катится, катится Колобок».

Рисование «Колобок».

Изготовление родителями книжек – малышек.

Материал: настольный театр «Колобок», массажные мячики, плоскостные изображения рыбок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, 4 ведёрка, плоскостное изображение озера, жёлтый круг, прищепки жёлтого цвета, ватман, готовые формы цветов, клей - карандаш на каждого ребёнка, клеёнки, аудиозапись «Песенка про Колобка», музыкальная игра «Зайка беленький сидит…», «Весенняя пляска», книжки – малышки.

Ход НОД:

(Звучит «Песенка про Колобка».)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прикатился? Проходите, садитесь на коврик, спросим Колобка, зачем он к нам пожаловал.

Воспитатель: (Достаю фигурку Колобка, говорю от его лица.)

Я Колобок, Колобок,

По лесу я катился, катился,

Совсем устал, с дороги сбился,

И у вас в детском саду очутился.

Воспитатель: Ребятки, слепила баба для деда Колобок. Она тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А мы с вами умеем катать шарики? Так давайте же слепим колобков для дедушки.

Массаж массажными мячиками (дети руками раскатывают мячик между ладонями – катаем Колобок)

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

Воспитатель:

Он на тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный Колобок.

Что в сказке случилось с Колобком? Ребята хорошо Колобок поступил, что ушел без разрешения?

Воспитатель: Не только Колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы;

- не подходить к чужим людям;

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки;

- не уходить с чужими людьми от дома.

Воспитатель: Колобок нам обещает никогда так больше не делать. Вы знаете, Колобок говорит, что не хочет, чтобы его съела Лиса, он хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боится идти через лес один и просит нас помочь ему, проводить его до домика бабушки и дедушки. Поможем колобку, ребятки, проводим его через лес, в котором живут разные звери? Ну что ж, давайте тогда в путь собираться. Колобок покатится первым, так как он знает дорогу, а мы пойдём вслед за ним. Все готовы, никто не передумал, никто не испугался. Отправляемся в сказочный лес.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебный лес, где много сказок и чудес. Смотрите, Колобок остановился, наверное, кого-то испугался? Ребята, кто там прячется? Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

(Достаю фигурку Зайца.)

Воспитатель: Посмотрите, как дрожит его хвостик, да он же сам нас боится. Давайте покажем нашими язычками, как дрожит его хвостик

Упражнение на артикуляцию «Зайкин хвостик» (движение языка вправо и влево)

Воспитатель: Давайте и мы с ним поиграем, превратимся в таких же зайчиков, как он, тогда он нас бояться не будет.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит…»

(Убираю фигурку зайца.)

Воспитатель: Посмотрите, Зайка и вправду куда-то ускакал, наверно, он всё-таки кого-то боится.

Воспитатель: Ну что ж, Колобок нас уже ждёт. Покатился он туда, где и не был никогда. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

Дыхательная гимнастика «АУ!» (вдох, на выдохе «Ау!», выполнять три раза)

Воспитатель: Вдруг из-за кустов нам навстречу вышел:

Он в лесу холодном,

Ходит, злой голодный. Кто это?

Ага, вот кого испугался Зайчик.

(Достаю фигурку Волка.)

Надо что-то делать, пока Волк Колобка не съел. Ребятки, а как вы думаете, что же он такой сердитый? Наверное, он очень голодный, надо его чем-то угостить. Давайте мы ему рыбки поможем наловить, и он тогда Колобка не тронет.

Игра «Налови рыбки и разложи по цвету»

Посмотри, Волк, вот, сколько рыбы мы тебе наловили.

(Убираю фигурку волка.)

Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки, через лужу – прыг, через ямку – скок, мы попали на лужок.

Кто в берлоге до весны днём и ночью смотрит сны? Правильно, это медведь. Давайте не будем шуметь, может быть, он ещё спит.

(Достаю фигурку Медведя.)

Мишка уже проснулся и тоже, наверное, за зиму проголодался, просто так нас не отпустит. Давайте расскажем ему стихотворение.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на ёлку не попал.

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь

Воспитатель: Ребята Мишка хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.

Игра с прищепками (берётся кружок и прищепки)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (Дети на круг прикрепляют прищепки).

Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим Медведю. До свидания, Мишка.

(Убираю фигурку Медведя.)

Воспитатель: Пойдёмте, ребятки дальше, вот уже и домик бабушки виднеется. Ой, вот она рыжая плутовка, а я думала, что мы её уже не встретим.

(Достаю фигурку Лисы.)

Ребята, надо Колобка выручать. Придумала, давайте подарим Лисе цветы.

Коллективная аппликация из готовых форм «Букет для Лисы»

Воспитатель: Какой красивый букет получился! Лисичка очень обрадовалась подарку и побежала всем зверям в лесу похвастаться.

(Убираю фигурку Лисы.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот бабушка и дедушка.

(Достаю фигурки бабушки и дедушки.)

Давайте расскажем им, с кем мы встретились в лесу.

Пальчиковая гимнастика

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель: Дедушка и бабушка благодарят вас за помощь и дарят вот такие книжки – малышки. А мы с вами не забываем правило, которое живёт в нашей группе «Книжки не рвать!»

Воспитатель: Колобку очень весело, что у него стало много друзей, и он приглашает вас вместе с ним потанцевать.

«Весенняя пляска»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

НОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группаНОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД