Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко».

светлана афанасьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко».

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:2-ая младшая

Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна»

Тема НОД: «Весеннее солнышко».

Направление развития и образования (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать умение у детей создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные средства.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема „Весеннее солнышко“,» размещена в разделах

1. Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; рисовать лучики, используя приемы смешения гуашевых красок (к+ж=о); Продолжать формировать умения детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.

2. Развивать умения создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; продолжать развивать художественно-творческие способности.

3. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество; любовь к природе; положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование, рисование

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: гуашевые краски (красная, желтая, кисти (№ 5, палитра, тряпочки для вытирания кистей, непроливайка, альбомный лист, иллюстрация с изображением солнца, мольберт

Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг; Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко»; беседа; подвижная игра «Солнышко и дождик»;просмотр иллюстраций с изображением солнца (красного, оранжевого, жёлтого)

ХОД НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

(Солнышко)

Воспитатель: - Какое время года наступило? Наступила весна, греет нас лучистое солнышко. Все так соскучились по тёплым дням. Давайте позовём солнышко, расскажем потешку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на картину. Какое радостное солнышко на нас смотрит! - Хотите нарисовать свое солнышко?

II. Основная часть

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? (краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.)

Воспитатель: - Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.

-Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, а чтобы получить оранжевую краску, давайте возьмём красную краску и добавим в неё жёлтую. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска! (Дети экспериментируют: смешивают краску к+ж=о в палитре)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? (Круглое, как шар, колесо, мяч)

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Берём краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте, касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно), приговаривает:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения следит, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, промывали хорошо в воде, не водили кистью против ворса, не терли по бумаге, напоминает набрать краску на кисть, если кисть уже не рисует.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

В процессе рисования поощряет самостоятельные уверенные действия.

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. - А у вас получились лучи?

III. Рефлексия

- Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились. Анализ работ

- Скажите, что мы сегодня рисовали (Солнышко.)

- Какого цвета солнышко? (Желтого.)

- Какой формы солнышко? (Круглое)

-А лучики, какого цвета? (красные, оранжевые)

-А как получить оранжевый цвет? (смешать красную и желтую краску)

- Ой, ребята, так засияло наше солнышко, оно вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли.

С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть. Игра «Солнечные зайчики». Во время игры воспитатель рассказывает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там —

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На ёлку к Деду Морозу» (старшая возрастная группа) Воспитатель Айрапетян Ирина Александровна. Тема НОД: «На ёлку к Деду Морозу». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Первая младшая группа. Развлечение «Солнышко весеннее» Первая младшая группа. Первая младшая группа. Развлечение «Солнышко весеннее», совместно с родителями. Под музыку из мультфильма «Паровозик.

Тема недели «Музыка вокруг нас». План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа) Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка 1. Организационный момент: Деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко».
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД