Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос».

Елена Легезина
Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Задачи:

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел

- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя, Тема НОД: „Космос“,» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: на каждого ребенка: лист 1\2 А4 с готовой основой под граттаж, зубочистка, клеенка и салфетка. Мультимедийный проектор, презентация «Космос». Подзорные трубы на всех детей.

Предварительная работа: Беседа об освоении космоса, о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов, рассматривание глобуса. Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение художественной литературы.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

- Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Стук в дверь, входит почтальон и передает письмо.

- Детский сад «Полянка». Группа «Василек». Интересно от кого это письмо?

- Ребята, наверное, это что-то срочное, давайте прочитаем.

«Пожалуйста, помогите! Злые марсиане хотят похитить все звезды и планеты! Прилетайте скорей к нам! Космические жители

-А, кто такие Марсиане? Где они живут?

- Ребята, а мы можем их увидеть?

- А у меня есть подзорная труба и волшебный экран. Люди через подзорную трубу любуются ночным небом, наблюдают за звездами. А мы с вами посмотрим на волшебный экран. Может нам повезет, и мы увидим марсиан.

Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу».

- Ребята посмотрите на экран в подзорную трубу.

- Что вы там видите? (Спрашиваю каждого ребенка, прошу описать предмет: размер, форма, цвет).

(Мерцает экран)

- Ребята, что случилось?

- Что же нам теперь делать?

- Как мы можем помочь космическим жителям? (отправиться в космос).

- А на чем мы можем отправиться в космос?

Прежде чем полететь, нам надо с вами построить ракету.

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из модулей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

- Молодцы. А теперь давайте разомнемся, прежде чем полететь.

Разминка «Ракета»

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)

- Ура. Теперь можно лететь.

- Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет : 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (На проекторе летит ракета)

Вот мы и в космосе.

(Черный экран).

- Эх, ребята, кажется, мы не успели! Марсиане уже украли звезды. Посмотрите, какое небо? (Черное). Чего не хватает?

- Как же нам теперь помочь космическим жителям? (Предположение детей).

- Можно нарисовать. А как же мы нарисуем, мы же с собой не взяли краски кисточки и карандаши? В космосе же нет ничего.

(Заглядываю в конверт).

- Ребята, давайте посмотрим, может в конверте, что-то осталось? Достаю черные листы с палочками.

- Что это такое? Как мы будем рисовать? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю нарисовать планеты и звезды космическим способом. На специальных листах. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.

- Садитесь за столы.

Показываю детям примеры рисования.

Эта техника рисования называется «граттаж».

- Как называется эта техника рисования?

- Посмотрите, я беру палочку как карандаш, и начинаю процарапывать задуманный рисунок. У меня это будет планета. На палочке собираются черные крошки, стряхиваю их на салфетку

- А теперь, нарисую комету. Рисую круг, а потом хвост кометы.

- Космические объекты располагаю по всему листу.

- Теперь вы сами придумайте, что вы будете рисовать.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Помогаю детям, если они просят помочь. Напоминаю про композицию рисунка.

- Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось. Какое красивое небо стало. Какие мы молодцы помогли космическим жителям.

- Ребята, давайте проверим все планеты мы нарисовали. (На экране музыкальная считалка).

- Молодцы!

- Вот и пришло время возвращаться домой.

- Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет : 5, 4, 3. 2.1 ПУСК! (На экране полет ракеты).

Итог.

- Вот мы и вернулись обратно в свою группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где же мы с вами сегодня побывали?

- Что видели?

- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?

- С помощь чего мы рисовали?

Стук в дверь, входит почтальон и передает посылку.

- Давайте посмотрим от кого она? (Открываю посылку, читаю письмо).

- «Большое спасибо за то, что вы вернули на место все планеты. В благодарность от нас отправляем вам на память волшебные звездочки». «Космические жители».

(Раздаю звездочки).

-А теперь скажем всем до свиданья.

Прикреплённые файлы:

kosmos-nod-2_bhhik.pptx | 2435,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос» Тема "Космос"Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группаКонструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Сценарий праздничного мероприятия «Мой друг — светофор» (возрастная группа средняя-подготовительная)Сценарий праздничного мероприятия «Мой друг — светофор» (возрастная группа средняя-подготовительная) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос».
Опубликовано: 20 октября 2016 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД