Получи документы

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа)

Елена Турулина
Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа)

РАДУГА ДОБРА

Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных

операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих с

способностей.

- формировать общеучебные навыки: умение внимательно слушать,

сосредотачивать внимание на самом важном, поддерживать беседу, выполнять

инструкции педагога

Публикация «Конспект НОД по образовательной области: „Социально-коммуникативное развитие“ Тема: Радуга добра (Средняя группа)» размещена в разделах

- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения : называть друг друга ласковыми именами, смотреть собеседнику в л

лицо, использовать интонацию речи в различных ситуациях; - побуждать

образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки; проявлять доброту,

заботу о другом человеке;

Развивающие :

- Развивать умение рассказывать о своих чувствах, подводить их к

необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение;

- Развивать связную речь, память, фонематический слух

- Развивать связную речь посредством совместного (ребенок +

взрослый) составления развернутых ответов на поставленные

вопросы

- Развивать словесно-логическое мышление путем отгадывания

загадок (о вежливых словах)

- Развивать тонкую моторику пальчиков рук в ходе выполнения пальчиковой

гимнастики

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений

между детьми; образа Я через обеспечение каждому ребенку ситуации

успеха в самореализации и самовыражении через передачу

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Настенное панно «Радуга», тучки, мяч, проектор, «цветы - сердечки» Раздаточный материал:

заготовки для подвижной аппликации «Солнышки», желтый бисер,салфетки

Методические приемы:

*Игровой

*Словесный (вопросы, напоминания, объяснение)

*Наглядный (показ иллюстраций, использование ТСО)

*Практический (Упражнение, постановка задания, анализ результатов,

определение причин недостатков)

Используемые формы организации познавательной деятельности:

*фронтальная

* индивидуальная работа:

Предварительная работа:

-Беседа ан тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

-Заучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры

Ход занятия.

1. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Взрослые и малыши.

Дети: Здравствуйте от всей души!

Здравствуйте, ребята. Добрый день, доброе утро. Привет, привет.

- Как поживаете, надеюсь, у вас все хорошо.

- Как мы с вами хорошо поздоровались!

- А давайте расскажем нашим гостям как вас зовут?

Дид. игра «Назови ласково»

Вы помните как меня зовут, Совершенно верно, а когда я была маленькая, как вы, мама меня называла Леночка. А как вас мамы называют ласково? Давайте, назовем друг друга ласково, возьмемся за руки и станем в круг. (дети по очереди встают в круг, я спрашиваю это кто у нас?- остальные ласково его называют).

Воспитатель: Что ж, вот мы и познакомились! Сегодня я предлагаю вам отправиться я в путешествие с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).

Воспитатель: Ребята, мы гостям-то не сказали, куда они сейчас попали!

-Как называется страна, в которой мы живем (Россия)

-В каком городе мы живем (Саранск)

-Где сейчас находимся (в детском саду)

Дети: Что такое детский сад?

Это дом для все ребят.

Это радость, это смех,

это сто друзей для всех!

Воспитатель: Чем мы с вами занимаемся в детском садике?

Дети: Здесь поем мы и смеемся,

Вместе дружим и растем!

Наша группа – это солнце,

Согревает нас теплом!

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг…

Замечательный у нас круг получился, дружный! А на что он похож,

Что бывает круглое – преклуглое, желтое – прежелтое, теплое –

претеплое, ласковое – преласковое, лучистое – прелучистое, и оно

одно на всех..

Конечно солнышко! А мы все на свете солнышкины дети!

- вот какое солнышко в нашей группе есть!

с ним сегодня поиграем, много доброго узнаем!

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Что это, ребята? Кажется дождик начинается…

С нами солнышко прощается…

Проблемная ситуация: Нам без солнышка нельзя.

Станет грустно всем, друзья…

Какая погода стоит на дворе,

Когда не видно солнца в вышине (пасмурная, холодная)

Позитивный настрой: Но нам не стоит унывать!

Нам нужно солнышко спасать!

Хотите вы его спасти?

Все испытания необходимо дружно нам пройти!

Воспитатель: Так где же спряталось оно? Нам знать об этом не дано.

Дорожку к солнышку узнаем, если загадку отгадаем:

«Разноцветное коромысло над речкой повисло» (Радуга)

Воспитатель: кто ответить нам готов – сколько у радуги цветов?

Дети: 7!

Воспитатель: Действительно – 7! Найти их будет нам не лень!

Чтоб появился яркий цвет, нам нужен правильный ответ!

Что, все готовы к испытанью? А вот и первое заданье! Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель. В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга доброты». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Красный цвет - Д. и. «Четвертый - лишний»

Воспитатель: Ребята, отправляемся мы в дальнюю дорогу! Кого возьмем с собой в подмогу?

Каких сказочных героев знаете? (Баба-Яга, Золушка, кот Леопольд, Доктор Айболит)

Насколько хорошо вы знаете, какие из них добрые, а какие злые, покажет наш конкурс. Я буду называть сказочных героев. Если вы услышите имя доброго героя, то поднимаете руки вверх и радостно хлопаете в ладоши, если злого, то приседаете и закрываете лицо руками,

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Оранжевый цвет - Д. и. «Доскажи словечко»

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. - А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Желтый цвет

Воспитатель: Чтобы желтый цвет нам получить, об этом у радуги нужно вежливо попросить. (Произнесение фразы «Радуга, подари нам, пожалуйста, желтый цвет») с различной интонацией)

Зеленый цвет намеренно пропускаем!

Голубой цвет П. и. «Всем, кто вежливым растет»

Воспитатель: радуга голубой нам цвет подарит, если с нами поиграет! «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

(Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку).

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Синий цвет - Д. и. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Что синего бывает цвета? Расскажите нам об этом!

Радуга предлагает задание для нашего внимания. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Фиолетовый цвет – рассуждения «Наши добрые дела»

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Следующее задание так и называется «Не одежда красит человека, а дела». Из волшебного фиолетового мешочка возьмите картинку и скажите, что на ней изображено (улица, дом, природа) .

Подумайте и расскажите, какие добрые дела вы можете сделать: на улице, в доме, в природе. Ожидаемые ответы детей.

На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними, озеленять улицы.

В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц, делать скворечники. Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул.

Воспитатель: Ни о чем мы не забыли? В радуге цвета не пропустили?

Кто откроет нам секрет, как получить зеленый цвет?

Фокус с водой – смешение красок желтая+зеленая

Воспитатель: Какая яркая радуга у нас получилась!

конечно, ведь столько добра в нее поместилось!

вот только солнышка по-прежнему так и не видать.

придется видно нам его позвать:

Закличка-пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко»

Выполнение аппликации

Воспитатель: Чтобы стало веселей, выходи плясать скорее!

Коллективный танец «Выйди солнышко скорее»

Заключительное слово: С детства мы любим играть и смеяться,

\ С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

чтоб улыбаться и крепко дружить!

Воспитатель. Посмотрите, солнышко подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).Поблагодарим солнышко за угощение и попросим его чаще заходить к нам в гости.

И пусть в сердечке каждого из вас сияет солнышко сейчас!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа)
Опубликовано: 28 июня 2016 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД