МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень»

Светлана Челнокова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей.

Тема: «Осень».

Воспитатель: Челнокова С. В.

Цель:

Образовательная задача :

обогащать знания детей о характерных признаках осени;

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

Дифференцировать: красный, жёлтый, оранжевые цвета;

Уточнять и дополнять ответы сверстников.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивающая задача:

Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, память, моторику;

Совершенствовать приёмы рисования карандашами; Соотносить действия со словами текста.

Воспитательная задача:

Чувство сострадания к окружающим;

Длительный плавный выдох;

Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Словарная работа:

Цвета: красный, жёлтый, оранжевый.

Листопад, осень.

Индивидуальная работа:

Собирают разноцветные листочки в три коробочки;

Дополняют картину осенними листочками.

Интеграция областей:

Познание: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе: пожелтели, покраснели и опадают листья.

Художественное творчество: совершенствовать приёмы рисования карандашами.

Чтение художественной литературы: Приобщать к словесному искусству.

Социализация: развивать нравственные качества (сопереживание, сочувствие).

Здоровье: Создать атмосферу эмоциональной безопасности, снять эмоциональное напряжение.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Чтение стихов об осени, разгадывание загадок.

Материал:

Демонстрационный - сундук, три короля из разных стран (Красной, Жёлтой, Оранжевой, письмо, стрелочки, деревья, пенёчки, три коробочки, осенние листья, изображение детей в летней и осенней одежде, изображение ветра, полёт птиц, картина, мольберт, вырезанный из альбомного листа осенний листок.

Раздаточный - вырезанные из альбомного листа осенние листья, карандаши.

Методические приё мы:

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесное сопровождению.

Использование дидактических игр:

«Собери осенние листья».

«Приметы осени».

НОД

1. Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я у дверей группы нашла, шкатулку давайте посмотрим, что в ней. (В шкатулке три короля.)

-Ребята, кто это? (короли).

-А из каких они стран? (Красной, Жёлтой, Оранжевой страны.).

2. Проблемная ситуация.

-Здесь ещё лежит письмо. Посмотрите, кто это? (белка).

-А где живёт белка? (в лесу).

«Ребята, помогите мне!

Белка.

- Ребята, у белочке что-то случилось, поможем ей?

-Да.

-А где, живёт белка? (в лесу). Значит, нам нужно идти в лес.

-А, чтобы мы не потерялись, белка нам прислала разноцветные стрелочки.

-Вот первая стрелочка.

- Какого она цвета? (красного).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Через ямки и кочки.

- Ребята вот мы с вами и пришли в лес.

-Ой, ребята посмотрите как здесь красиво, какие листочки красивые.

-Какого они цвета? (красного, жёлтого, оранжевого).

-Давайте соберём эти листочки в три коробочки. Жёлтые листочки в жёлтую коробочку, красные листочки в красную коробочку, оранжевые листочки в оранжевую коробочку.

-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый и опадают.

-Кто мне скажет, как это называется? (листопад).

Листопад, листопад.

Листья жёлтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад.

3. Разрешение проблемной ситуации.

- Ой, ребята слышите, кто-то плачет? (под деревом сидит белка и плачет).

-Это белка.

- Белочка, что у тебя случилось?

Белочка:

- Меня ёжик пригласил на День рождение, ведь на День рождение принято ходить с подарком. Я ёжику решила подарить картину, но за ночь картина испортилась. Ребята не поможете мне?

- Поможем белочке?

-Поможем.

- А где же эта картина?

Белочка:

- Я её под пенёчек спрятала, около домика ёжика.

- Смотрите следующая стрелочка. Какого она цвета? (жёлтого).

На дереве две картинки прикреплены.

- Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка относится к осени?

- Как вы догадались?

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (холодно).

- А зачем девочке зонт? (идёт дождик).

- Давайте изобразим дождик. Если мелкий дождик мы побежим на носочках, если сильный дождик мы потопаем ножками.

- Смотрите следующая стрелочка, какого она цвета? (оранжевого).

На дереве картинка, на которой изображён ветер.

-Осенью стало холоднее, подули сильные ветры. Давайте подуем на листочки. (дети изображают сильный ветер и маленький ветерок).

На дереве картинка, где изображено птицы, улетают в тёплые края.

-Почему птицы улетают в тёплые края? (стало холодно).

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льёт

Это время года (осенью) зовётся.

- Несмотря на то, что и небо хмурое, дождь без конца, холодно, ветер пронизывает до костей, осень очень красивое время года.

Игра: «Мы осенние листочки».

Мы осенние листочки.

Разлетелись из кружочка

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Дети садятся за столы).

-Белочка, где твоя картина?

Белочка:

-А вот она за пенёчком.

Воспитатель:

- Ребята, что не хватает в этой картине. (листочков).

-Белочка, а у тебя есть ещё листочки?

Белочка:

- Есть, но их нужно раскрасить.

Воспитатель:

- Ребята, поможем белочке раскрасить листочки?

- Да.

Белочка раздаёт листочки и карандаши каждому ребёнку.

(Воспитатель на мольберте прикрепляет листочек и показывает, как нужно раскрашивать).

- А теперь давайте дополним эту картину вашими раскрашенными листочками.

-Посмотрите, какая красивая картина получилась.

Белочка:

- Спасибо ребята! А мне пора бежать на День рождение к ёжику. До свидания.

- А нам пора возвращаться домой.

4. Итоговая беседа по вопросам.

- От кого мы сегодня получили письмо?

- Куда мы с вами отправились?

-В какую игру мы свами играли?

- Что у белочке случилось?

- Какие картины по пути нам встречались, что на них было изображено?

- В чём мы помогли белочке?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Маше и Мише» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка» Тема НОД- «В гости к Маше» Направление образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Конспект Образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» во второй младшей группе Тема: «Планета – Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Задачи: - Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД