Лучший педагог года

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая»

Елена Бут
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая»

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната, письмо, ноутбук, видеофильм, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», карточки с заданиями, картинки для составления осенней картины, осенние листья, медали.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло

письмо.

Интересно от кого же оно? А вам интересно?

Но чтобы узнать нам предлагают отгадать загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме „Осень золотая“» размещена в разделах

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

Дети: осень.

Воспитатель:

­ Да, ребята, это письмо от Осени.

Посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Воспитатель:

­ Принимаем приглашение осени?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Тогда ­ в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по

осенним листочкам и станцевать танец с листочками (дети танцуют танец – импровизацию)

Воспитатель:

­ Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес ­ какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в лес ходят для того, чтобы подышать свежим воздухом, собрать грибы.

Воспитатель:

­ А вы умеете слушать лес, ну что послушаем лес и определим его звуки?

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: ­ Откроем глаза.

Ребята, я услышала, как воет ветер, а вы что-нибудь услышали?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: ­Вот как нас встретил лес ­ зашумел, зашуршал, загудел.

Чем­то пахнет в осеннем лесу? Вдохнём поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Дети: Опавшей листвой, грибами.

Воспитатель: ­ Как много в лесу опавших листьев. Я присяду на этот осенний ковёр и вы, если хотите тоже можете присесть.

Воспитатель: А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут

сломаться от тяжести снега

Воспитатель: ­ Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на

ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Воспитатель. Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло очень много пословиц, примет и поговорок. По ним мы будем определять, какая будет осень в этом году. Ребята, а кто – нибудь знает приметы, пословицы или поговорки об осени? (ответы детей)

• Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

• Если пузыри дождя по воде – продолжительное ненастье.

• Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде.

• Перед дождем дождевые черви выползают из нор.

• Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.

• ­ Русский народ оставил нам огромное богатство – мудрые приметы, поговорки.

• От осени к лету поворота нету.

• Весна и осень – на дню погод восемь.

• Весной дождь растит, а осенью – гноит.

• В сентябре синица просит осень в гости.

• Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Такие пословицы и приметы могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Я надеюсь, и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности, согласны со мной? (ответы детей)

Воспитатель: (среди листочков нахожу конверт) ­ Ребята, какой – то конверт, здесь что-то есть. Интересно, что же лежит в нём. (открываю конверт) Посмотрите, какие ­ то карточки. Я поняла, это осень предлагает нам поиграть в игру

«Знатоки природы». А вы любите играть?

Дети: ­ Да!

Воспитатель: поиграем? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к игре, немного разомнёмся, Согласны? (ответы детей)

Физминутка.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

( Повторяют за воспитателем: кружатся, идут,

приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.)

Воспитатель:

Ой как хорошо мы размялись, а теперь пора нам приступать к игре.

1 задание «Отгадай загадку»

Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (лесник)

2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесник)

3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,

чтобы путники заблудились? (Леший)

4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Играем дальше? (ответы детей)

2 задание «Игра ДА или НЕТ»

­ Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в

ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто­часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать ­ куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Какие вы у меня умные и внимательные, всё знаете. Хотите узнать какое следующее задание? (ответы детей), тогда мы с вами поиграем в словесную игру с мячом «Осенние слова»

­ Давайте подберем много слов – определений к золотой осени.

(Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, красивая, любимая, дождливая, тихая и т. д.)

Воспитатель:

­ Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите

его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с

последним заданием.

(Дети просматривают видеофильм «Осень»)

Воспитатель:

Итак, последнее задание:

посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень

предлагает вам составить осенние картины. Только будьте

внимательными! На столе есть картинки, которые не

относятся к осеннему времени года.

(Дети составляют картину)

Воспитатель:

­ Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора

возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

• Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

• Что для вас было самым интересным? А трудным?

Дети: Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.

Воспитатель: А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы ­ загадки и составили очень

красивые картины осени. И показали себя настоящими

знатоками природы!

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «На помощь Гному» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №8 «Капелька» по теме «На помощь Гному» Автор.

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 15:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД