Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»

Попова Людмила Алексеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»

Цель: развивать компоненты речи детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности, мелкую моторику пальцев рук.

«Речевое развитие»: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З, упражнять в употребление предлогов, обогащать словарный запас. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать умение драматизировать сказку.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: развивать у детей внимание, мышление, воображение, творческую активность, воспитывать у детей познавательный интерес, уверенность в себе.

«Социально-комммуникативное развитие»: формировать умение входить в игровую ситуацию,вести диалог с педагогом, воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто нуждается.

«Художественно-эстетическое»: продолжать формировать умение проводить прямые неотрывные линии.

Предпосылки учебной деятельности: Проявляет инициативу в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместной деятельности; может использовать речь для выражения своих мыслей; у ребёнка развита мелкая моторика ; ребёнок уверен в своих силах, положительно относится к себе и к другим. Может принимать на себя роль; непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; развиты эмоциональная восприимчивость, умеет быть отзывчивым; испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование для педагога: ИКТ, телефон, цветы, деревья, игрушки: кошка, собака; фотографии, аудиозапись лая собаки, мяч.

Оборудование для детей: Атрибуты к сказке «Репка», корзина с угощением, заготовки к игровому упражнению «Божья коровка»

Организация и методика проведения ИОД

1. Мотивация

- Дети, у вас сегодня хорошее настроение? Да, я вижу улыбки на ваших лицах. (А почему у Саши нет настроения? Не расстраивайся, все будет хорошо) А хотите я научу вас улыбаться, как настоящие лягушата?

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

«Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам»

2. Игровая ситуация. Раздается телефонный звонок. (Включаю громкую связь) Голос Деда:

«Здравствуйте! Скажите пожалуйста, это детский сад «Березка»? С кем я разговариваю? Очень приятно. Вам звонит Дед из сказки «Репка». Передайте,пожалуйста ребятам, что я никак не могу вытащить репку в огороде. Не смогли бы они мне помочь?»

Воспитатель: «Хорошо. Обязательно передам ребятам вашу просьбу. До свидания» (Игра по методике телефонного разговора)

- Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

- Тогда мы с вами отправимся к нему в гости. А на чем мы можем отправиться?

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно отправиться

путешествовать и передает мяч следующему.

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

- Я предлагаю вам поехать на поезде. Согласны? Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Скажи наоборот»

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом – тепло

• днем светло, а ночью - темно

мама молодая, а бабушка - старенькая

дорога широкая, а тропинка - узкая

снег белый, а земля - черная

воспитательница одна, а детей - много

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

3. «В лесу»

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”

- Ребята, а это кто? (Божья коровка)А вот еще, и еще одна божья коровка. Сколько их? В лесу очень опасно. Кого надо бояться божьим коровкам? Почему? Чем мы сможем им помочь? (Рассуждения детей)

Упражнение-рисовалка «Божья коровка»(Педагог предлагает детям помочь долететь божьим коровкам до листочков, проведя линию по пунктиру)

Раздается лай собаки. (Аудиозапись)

-Ребята, вы слышите? Кто это? Давайте поищем ее. (Дети находят собаку возле дерева, а кошку на дереве)

- Ребята, где находится собачка? Где находится кошка? Как вы думаете, как они здесь оказались? (Рассуждения детей)

-Воспитатель рассказывает: «Собачка ела сосиску. Незаметно уронила небольшой кусочек. Кошка заметила, быстро цапнула и убежала. Собака рассердилась и погналась за ней. Так они оказались далеко от дома. Как вы думаете, что будет дальше?» (Высказывания детей) Как помочь кошке? Показ фото-кейсов. Выбор варианта. Дети вместе с воспитателем снимают кошку с дерева.

-Дети, а какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. Возьмем их с собой к деду.

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

4. «У дедушки»

- Вот и домик дедушки. А где же он? Пойду поищу. (Воспитатель одевается дедом и выходит к детям)

Дед: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам. что, нашли моих животных. Ребята помогите мне вытянуть репку из земли. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Где дед сеял репку? Какая выросла репка? Кто помогал тащить репку? (бабушка, внучка, собака, кошка, мышка).

Дед: У меня есть волшебные шапочки, они помогут вам превратиться в настоящих героев сказки. Но сначала надо выбрать автора, кто будет рассказывать. Кто сможет рассказать? Кто будет бабкой? И т. д

Выбираются герои, разыгрывается сказка.

Дед: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. А за это вам угощение. (Дедушка передает корзину с яблоками) До свидания, дети (Уходит, а возвращается в роли воспитателя)

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

5. Рефлексия

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

-Всем понравилось наше путешествие?

-Что было интересным для вас?

-Какие хорошие поступки мы сделали в процессе нашего путешествия?

Раздача угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять временные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД